Наука и техника RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0



В сравнении с современными самолётами, пожалуй, любой борт Аэрофлота советского периода будет проигрывать по уровню комфорта и обслуживания. Оно и немудрено: времена были другие, научно-технический прогресс еще не достиг должного уровня. В частности, именно поэтому в салоне советского лайнера не было телевизоров. А ведь в реальности попытка оснастить ими пассажирские самолёты всё-таки была. Вот только она провалилась, и сегодня об этом необычном эксперименте уже практически никто не помнит.

Как выяснилось, далеко не все мы знаем о советском обслуживании в самолётах. /Фото: yaplakal.com

Как выяснилось, далеко не все мы знаем о советском обслуживании в самолётах. /Фото: yaplakal.com


История, оказывается, хранит один занимательный эпизод, касающийся улучшения качества обслуживания на борту советских пассажирских авиалайнеров. Так, была предпринята попытка оснастить салоны самолетов телевизорами. Причем произошло это довольно давно - еще в конце шестидесятых годов прошлого столетия.

Плацдармом для эксперимента выбрали Ту-134. /Фото: jetvip.ru

Плацдармом для эксперимента выбрали Ту-134. /Фото: jetvip.ru


Как дает понять сохранившаяся об этом эксперименте информация - а ее, как выяснилось, осталось очень немного - примерно в 1969 году некоторые борты Ту-134, которые выполняли наиболее популярные на то время рейсы, как то Москва - Ленинград и Ленинград - Киев, были оборудованы телевизорами и сопутствующими гаджетами. В общем же онитвсе представляли собой некую телесистему "Юность". И, судя по всему, она была названа по имени телевизора, который в ней применялся.

Телевизоры на борту самолёта Ту-134. /Фото: frequentflyers.ru

Телевизоры на борту самолёта Ту-134. /Фото: frequentflyers.ru


Речь идёт о переносном черно-белом телевизоре Юность (ЛТП-23). Он пошел в массовое производство в 1965 году на базе Московского радиотехнического завода. Этот гаджет был способен работать и от сети, и от аккумулятора напряжением 12 вольт.

Такими агрегатами планировалось  оснастить советские лайнеры. /Фото: narod.ru

Такими агрегатами планировалось оснастить советские лайнеры. /Фото: narod.ru


На борту пассажирских авиалайнеров он показывали советским гражданам, как в небе, так и на земле, трансляцию передач Центрального телевидения СССР. Кроме того, по данным редакции Novate.ru, также телевизоры пытались установить не только на Ту-134, но и борту самолета Ан-10. Однако, в этом случае, доподлинно неизвестно, какая именно кино
аппаратура там использовалась.

Оказалось, что такая телесистема не может быть воплощена в жизнь. /Фото: frequentflyers.ru

Оказалось, что такая телесистема не может быть воплощена в жизнь. /Фото: frequentflyers.ru


Вот только, исходя из того, что этот эксперимент массового распространения на бортах советских авиалиний не получил, он на практике себя не оправдал. Не сохранилось точных сведений относительно причин провала этой задумки. Однако можно с уверенностью предположить, что в данном случае проблемой могли стать и громоздкость и сложность конструкции киноаппаратуры, и, кроме того, перебои в п приеме телевизионного сигнала, что кажется абсолютно не удивительным в условиях большой высоты полёта.

Современные технологии давно решили эту проблему. /Фото: samolety.org

Современные технологии давно решили эту проблему. /Фото: samolety.org


Решением, к примеру, могло стать использование видеомагнитофонов. Вот только в начале семидесятых годов прошлого столетия они еще не были столь распространены, да и к тому же их тогдашняя конструкция также была довольно громоздкой, а еще и весьма затратной в обслуживании и эксплуатации. Именно поэтому повсеместно воплотить эту идею в жизнь сумели только лишь к началу двадцать первого века.

В дополнение к теме: Воздушный сервис по-советски, или Каким был «Аэрофлот» полвека назад


Обратите внимание:







4945
26.03.2021 21:24
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё