Архитектура RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0




Алекс Чиннек – незаурядный британский скульптор нащупал ту грань, которая позволяет найти точки соприкосновения между искусством, архитектурой, театром, иллюзионом и инженерией, создавая сюрреалистичные инсталляции, оживляющие городской пейзаж. Исчезающей дом, «парящий» особняк, сползающий фасад или автомобиль Opel Corsa, висящий вверх ногами на свернутом куске асфальта, расстегивающийся пол или растаявший завод – это лишь некоторые из удивительных творений креативного мастера иллюзий, который подходит к созданию захватывающих (к сожалению, временных) шедевров с искрометным юмором и выдумкой.


1. «Говорить правду сквозь фальшивые зубы» – инсталляция на фасаде заброшенной фабрики



«Говорить правду сквозь вставные зубы» – одна из первых крупномасштабных инсталляций Алекса Чиннека (Лондон, Великобритания). | Фото: newatlas.com.

«Говорить правду сквозь вставные зубы» – одна из первых крупномасштабных инсталляций Алекса Чиннека (Лондон, Великобритания). | Фото: newatlas.com.


Алекс Чиннек (Alex Chinneck) — британский художник и скульптор, прославившийся масштабными иллюзиями, преображающими, чаще всего, заброшенные здания, научился создавать удивительные шедевры, которые с первой же секунды сбивают с толку зрителя, а потом заставляют задуматься и даже понять задумку автора. На первый взгляд нереальные композиции достигаются упорным трудом, сложными трюками, но при этом выглядят довольно просто, что является высшим пилотажем в любом деле. И Алекс в этом направлении достиг фантастических высот.

312 одинаково разбитых окон «украшали» фасад заброшенной фабрики (Telling the truth through false teeth, Лондон). | Фото: greenwichpeninsula.co.uk.

312 одинаково разбитых окон «украшали» фасад заброшенной фабрики (Telling the truth through false teeth, Лондон). | Фото: greenwichpeninsula.co.uk.


Одной из первых его работ, заставивших о себе заговорить, стало преобразование заброшенной фабрики, которые можно было бы и не заметить, просто проходя мимо (особенно издалека), если б закономерность не бросалась в глаза. Для создания инсталляции под названием Telling the truth through false teeth («Говорить правду сквозь фальшивые зубы») мастер иллюзии на фасаде старого здания большие окна разделил на множество сегментов и вставил 312 разбитых окошек, имеющих одинаковую конфигурацию как трещин, так и зияющих дыр. Всего было использовано 1248 осколков, загадочно бликующих на солнце.

2. «В непогоду, но при луне» – преобразование двух заброшенных узких зданий



Британский художник Алекс Чиннек уже почти 15 лет искажает и изменяет физический мир, превращая его в сюрреалистичные и умопомрачительные сюжеты (Under the weather but over the moon, Лондон). | Фото: lenta.ru.

Британский художник Алекс Чиннек уже почти 15 лет искажает и изменяет физический мир, превращая его в сюрреалистичные и умопомрачительные сюжеты (Under the weather but over the moon, Лондон). | Фото: lenta.ru.


Примечательно: Стоит сразу оговориться, что все свои завораживающие инсталляции Алекс Чиннек создает на покинутых зданиях, которые готовятся к реставрации, но к работам еще не приступили. Автор арт-композиций заранее договаривается с владельцами и вместе с командой разноплановых специалистов и мастеров приступает к реализации проекта. Иногда такие преобразования приурочены к популярным мероприятиям, устроители которых хотят особенным образом подготовить площадку, иногда и в рамках проведения всевозможных конкурсов или фестивалей создаются умопомрачительные сюжеты. Все художественные композиции для таких мероприятий, чаще всего, бывают временными, хотя случаются и исключение, когда произведения не лишены контекстной зависимости от окружающего пространства, что позволяет некоторые объекты сохранить.

Перевернутый дом озадачит прохожих, ведь дверь придется искать под крышей (Under the weather but over the moon, Лондон). | Фото: wonderlandmagazine.com.

Перевернутый дом озадачит прохожих, ведь дверь придется искать под крышей (Under the weather but over the moon, Лондон). | Фото: wonderlandmagazine.com.


В этом проекте неугомонный мастер иллюзий, умеющий обратить на свои шедевры внимание прохожих, преобразовывал два заброшенных здания возле моста Блэкфрайарс в Лондоне. Алекс, в рамках временной реконструкции, умудрился визуально перевернуть два узких старинных дома вверх тормашками, после чего прохожие могли лишь догадываться, как владельцы попадают внутрь, ведь двери оказались в районе крыши. Этим сюжетом, автор проекта намекал, что нельзя зайти в скульптуру или художественное произведение так, как люди это делают, проходя сквозь дверь, ведущую в галерею или музей. Эту инсталляцию Алекс создавал для проведения фестиваля «Слияние-2013», она являлась частью композиции «В непогоду, но при луне» (Under the weather but over the moon).

3. «От коленей моего носа до живота моих пальцев ног» – сползающий фасад на старом доме



Алекс Чиннек в 2013 году создал иллюзию, как фасад соскальзывает со здания, обнажая верхний этаж, обычно спрятанный за кирпичной кладкой. | Фото: wonderlandmagazine.com.

Алекс Чиннек в 2013 году создал иллюзию, как фасад соскальзывает со здания, обнажая верхний этаж, обычно спрятанный за кирпичной кладкой. | Фото: wonderlandmagazine.com.


Своей причудливой реконструкцией (временной, конечно же) заброшенного дома на Годвин-роуд в Маргейте, в районе, незаслуженно задвинутого на задний план как городскими властями, так и владельцами исторической недвижимости, Алекс Чиннек хотел привлечь внимание всех тех, что не ценит старую архитектуру. Инсталляция со странным названием From the knees of my nose to the belly of my toes («От коленей моего носа до живота моих пальцев ног») украсила четырехэтажный дом, который 11 лет простоял в ожидании реконструкции. Как всегда, преобразования коснулись лишь лицевого фасада, который можно увидеть с улицы и сильно удивиться, заметив практически у себя под ногами, плавно сползающую кирпичную стену, окна и двери. Ну а если поднять глаза, то и ужаснуться можно, увидев дыру, обнажающую внутренности верхнего этажа.

Фасад оказался практически у ног прохожих, чуть задержавшись в палисаднике. | Фото: wonderlandmagazine.com.

Фасад оказался практически у ног прохожих, чуть задержавшись в палисаднике. | Фото: wonderlandmagazine.com.


Объясняя свое решение создавать шедевры прямо на улице, мастер удивлять сказал: «Мне нравится представлять повседневный мир необычным способом. Как и большинство художников, я делаю свои работы так, чтобы их увидело и, надеюсь, понравилось, как можно большему количеству людей. Поэтому и развиваю свою специализацию по созданию крупномасштабных скульптур прямо на улицах города».



4. «Фунт мяса за 50 пенсов» – растаявший дом



Проект «Фунт мяса за 50 пенсов» был создан для фестиваля Bankside Merge, который проходил в центре Лондона в 2014 году. | Фото: digitalartsonline.co.uk.

Проект «Фунт мяса за 50 пенсов» был создан для фестиваля Bankside Merge, который проходил в центре Лондона в 2014 году. | Фото: digitalartsonline.co.uk.


Ежедневно помощники автора инсталляции заходили в восковой дом с горящими факелами (A pound of flesh for 50p, Лондон).

Ежедневно помощники автора инсталляции заходили в восковой дом с горящими факелами (A pound of flesh for 50p, Лондон).


Одной из самых впечатляющих работ Чиннека стала временная инсталляция, которая появилась в 2014 году на юге Лондона, на месте, где раньше был свечной завод, который попросту снесли, не попытавшись восстановить архитектурный памятник. Для этой инсталляции пришлось построить полноразмерный дом, правда, стройматериалом послужило более 8,5 тыс. восковых кирпичей красно-коричневого цвета (для реальности). Этот проект создавали около 4 месяцев и приурочен он был к проведению фестиваля Bankside Merge, который проходил в историческом центре Лондона в 2014 году.

Восковая инсталляция растаяла также, как исчез старинный свечной завод (A pound of flesh for 50p, Лондон). | Фото: digitalartsonline.co.uk.

Восковая инсталляция растаяла также, как исчез старинный свечной завод (A pound of flesh for 50p, Лондон). | Фото: digitalartsonline.co.uk.


Авторы Novate.ru хотели отметить, что этот шедевр (впрочем, как и большинство) можно увидеть лишь на фотографиях, ведь их постигала незавидная участь быть демонтированными. А вот конкретно этому дому пришлось в прямом смысле слова растаять, потому что Алекс вместе со своими помощниками ежедневно заходили внутрь необычного строения с горящими факелами. Дом полностью расплавился где-то за 40 дней, хотя в первое время он был настолько реалистичным, что ничему не подозревающему прохожему даже в голову не могло прийти, что здание является инсталляцией.



5. «Возьми мою молнию, но не укради мой гром» – декорация перед зданием рынка



Эффектная инсталляция, заставившая здание рынка «парить» над землей.

Эффектная инсталляция, заставившая здание рынка «парить» над землей.


Так выглядит пристройка из стального каркаса и полистирола, повторяющая очертания исторического здания, которому на тот момент было 184 года. | Фото: wonderlandmagazine.com.

Так выглядит пристройка из стального каркаса и полистирола, повторяющая очертания исторического здания, которому на тот момент было 184 года. | Фото: wonderlandmagazine.com.


На этот раз британский художник, который предпочел стать скульптором и архитектором нереальных инсталляций, решил поразить жителей и гостей лондонского района Ковент-Гарден своей новой работой «Возьми мою молнию, но не укради мой гром», украшавшей фасад рынка в 2014 году. В этом произведении, где искусно сочетается архитектура и искусство, в котором здание рынка, вдруг стало «парить» в воздухе, точнее сказать, его верхняя часть невероятным образом оторвалась от фундамента и части строения, а затем повисла в воздухе в метрах эдак трех от земли. Как прохожие не ломали голову, но понять, каким образом удалось создать настолько достоверную иллюзию удалось лишь немногим. Стоит отметить, что в этом случае автор проекта старался создать достоверную копию здания рынка, построенного более 180 лет назад, которое находится сразу за ним. Так что можно представить себе удивление завсегдатаев района, увидевших впервые захватывающую инсталляцию.

Этот шедевр на улице культурного района Лондона точно не остался без пристального внимания и досконального изучения. | Фото: designboom.com.

Этот шедевр на улице культурного района Лондона точно не остался без пристального внимания и досконального изучения. | Фото: designboom.com.


«Моя цель состояла в том, чтобы создать доступное произведение искусства, которое вносит гармоничный, но захватывающий дух вклад в его историческое окружение, оставляя неизгладимое и положительное впечатление на культурном ландшафте Ковент-Гарден и в умах его многочисленных посетителей, — объяснял свою идею Алекс Чиннек. – Парящее здание вводит современное искусство в традиционную архитектуру, выполняя магический трюк захватывающего масштаба, чтобы помочь постичь повседневный мир необычным образом».



6. Vauxhall Corsa, висящий вверх ногами на приподнятом куске асфальта



Алекс Чиннек всегда работает с командой инженеров-строителей, сталелитейщиков, живописцев, плотников, специалистов разных отраслей и профессий, чтобы создавать уникальные произведения. | Фото: edition.cnn.com.

Алекс Чиннек всегда работает с командой инженеров-строителей, сталелитейщиков, живописцев, плотников, специалистов разных отраслей и профессий, чтобы создавать уникальные произведения. | Фото: edition.cnn.com.


Алекс Чиннек никогда не делает инсталляции на заказ политических партий, а вот помочь прорекламировать новую марку автомобиля выпускаемой Vauxhall Motors, чтобы способствовать запуску новой Corsa (или Opel Corsa), не считает зазорным. Несмотря на то, что это проект не поражает масштабом, как макет расплавившегося свечного завода или левитирующего рынка, но все же стал удивлением, особенно для специалистов, понимающих толк в инженерной составляющей этой композиции.

Мало кому удается разгадать секреты, создаваемых инсталляций, а сам автор проекта не горит желанием приоткрыть завесу тайны инженерных внедрений.

Мало кому удается разгадать секреты, создаваемых инсталляций, а сам автор проекта не горит желанием приоткрыть завесу тайны инженерных внедрений.


Ну это и понятно, как умудрились подвесить автомобиль на высоте 4,5 м над землей на куске оторвавшейся полосы асфальта, остается для зрителей загадкой, но именно такого эффекта и добивался автор инсталляции. Идея запоминающейся подачи эффектного произведения вызвала сложности с расчетами и инженерными проблемами во время создания скрытой опорной конструкции, но прохожим понравилась доступная театральность иллюзии.



7. Шесть булавок и полдюжины игл — постоянная инсталляция в Хаммерсмите



Алекс Чиннек придал фасаду серьезного здания мультяшное настроение, желая создать очаровательное произведение с игривым характером. | Фото: wonderlandmagazine.com.

Алекс Чиннек придал фасаду серьезного здания мультяшное настроение, желая создать очаровательное произведение с игривым характером. | Фото: wonderlandmagazine.com.


В районе Хаммерсмит на северном берегу Темзы создана инсталляция под завуалированным названием «Шесть булавок и полдюжины игл» (Six pins and half a dozen needles is), которая радует жителей и гостей Лондона уже несколько лет. Это первая постоянная инсталляция Алекса Чиннека, создающая впечатление, будто кирпичное лондонское здание разрывает на две половины.

Инсталляция украшает одно из 4 зданий многофункционального комплекса Assembly London, в котором находятся магазины, рестораны, офисы и выставочные площади. | Фото: digitalartsonline.co.uk.

Инсталляция украшает одно из 4 зданий многофункционального комплекса Assembly London, в котором находятся магазины, рестораны, офисы и выставочные площади. | Фото: digitalartsonline.co.uk.


Интересную иллюзию создавали из вполне реальных кирпичей, правда, сделанных на заказ, чтобы придать произведению особую выразительность. Сам автор проекта наилучшим образом объяснил свой замысел: «Проект был задуман, чтобы привлечь людей веселым и вдохновляющим образом. Хотя мы использовали настоящий кирпич, он имеет мультяшный вид, чтобы придать скульптуре привлекательную искусность и игривую индивидуальность».



8. «Ложка восхода солнца» на Неделе дизайна в Милане



Сюрреалистичные художественные работы Алекса Чиннека предлагают увлекательный взгляд на повседневную архитектуру (A Spoonful Of Sunrise, Милан). | Фото: edition.cnn.com.

Сюрреалистичные художественные работы Алекса Чиннека предлагают увлекательный взгляд на повседневную архитектуру (A Spoonful Of Sunrise, Милан). | Фото: edition.cnn.com.


Британский скульптор представил старинное здание с расстегивающимся фасадом и окном (Неделя дизайна в Милане-2019).

Британский скульптор представил старинное здание с расстегивающимся фасадом и окном (Неделя дизайна в Милане-2019).


Одно из самых заметных творений британского художника и скульптора, выпускника Художественного колледжа Челси и попечителя Королевского британского общества скульпторов можно было увидеть в 2019 году в Милане. Впечатляющая инсталляция создавалась в рамках проведения Недели дизайна в Милане (Salone de Internazionale del Mobile di Milano).

Загадочный круг на полу внутри помещения также «расстегнули» (A Spoonful Of Sunrise, Милан). | Фото: edition.cnn.com.

Загадочный круг на полу внутри помещения также «расстегнули» (A Spoonful Of Sunrise, Милан). | Фото: edition.cnn.com.




Несмотря на то, что фасад старинного миланского здания издалека мог показаться облупившимся, но это часть задумки проекта, получившего название «Ложка восхода солнца» (A Spoonful Of Sunrise). Главной изюминкой 17-метровой инсталляции, повторяющей очертания и структуру фасада, стала гигантская молния, расстегивающаяся на углу здания и оголяющая ...бескрайнее голубое небо. Подобную молнию можно увидеть на окне и на полу, если зайти внутрь более чем загадочного дома.

Стоит отметить, что идея Алекса Чиннека не нова, в былые времена европейцы частенько создавали фальшивые фасады, а вот для чего это они делали, можно узнатьиз нашего увлекательного материала.

А вот познавательное видео нашего канала:




Обратите внимание:







3716
26.02.2023 18:57
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё