Всякий опытный автомобилист знает о том, что давление в шинах следует проверять хотя бы время от времени. Еще лучше делать это на постоянной основе, чтобы не упустить момент, когда это давление окажется на неприемлемом для автомобиля уровне. При этом как показывает практика, подавляющее большинство автомобилистов так или иначе допускает при проверке давления одни и те же ошибки.
Проверять нужно постоянно. |Фото: autosaratov.ru.
На параметр давления в покрышках автомобиля влияют такие факторы, как диаметр колеса, тип резины, покрытие на дороге, стиль вождения и даже марка машины. Самый простой способ проверить давление – это использовать манометр. Узнать, какое давление должно быть в шинах конкретно вашего автомобиля, несложно. Для этого достаточно найти табличку с соответствующими параметрами. В ней содержатся данные о том, каким должно быть давление при использовании покрышек той или иной размерности, а также при той или иной загрузке авто. В современных автомобилях табличка прикрепляется производителями или в одном из дверных проемов или на лючке бензобака. При этом важно помнить и понимать, что давление в шинах – вещь непостоянная, нуждающаяся в контроле и корректировке.
Давление нужно корректировать. |Фото: dishekimi.net.
Если давление в покрышках выше нормального, то колесо становится слишком твердым, из-за чего в салон проникает больше колебаний, повышается риск повреждения резины, сокращается качество сцепления с дорожным покрытием, сильнее страдает и неравномерно изнашивается рисунок на покрышках, повышается тормозной путь, понижается устойчивость машины. Если же давление в покрышках ниже нормального, то происходит увеличение расхода топлива, ускоряется износ покрышки, усложняется управление ТС, снижается устойчивость автомобиля на дороге. Отклонение в 0.5 бар не считается критичным. Отклонение в 1-1.5 бар считается опасным. Отклонение давления в 2 бар увеличивает тормозной путь на мокрой дороге на 10-12 метров, что сопоставимо с 2 ширинами пешеходного перехода!
Есть таблички с давлением. |Фото: drive2.com.
Хуже всего то, что при проверке давления в покрышках многие автомобилисты допускают две часто повторяющиеся ошибки. Во-первых, автомобилисты нередко забывают о том, что давление в покрышках меняется в зависимости от загруженности машины и размерности колес. Например, они меряют давление у машины с двумя пассажирами и багажом. Имея частичную загруженность, граждане смотрят на цифры нормального давления для порожнего авто, после чего понимают ошибочное решение понизить давление в покрышках! Во-вторых, многие меряют давление «на горячую», сразу после того, как автомобиль был в движении. Правильно же мерять давление строго «на холодную», когда машина постояла без дела как минимум 2-3 часа.
Давление может быть разным. ¦Фото: drive2.com.
А вот интересное видео с нашего канал:
В продолжение темы читайте про 5 популярных ошибок при встрече с инспектором ГИБДД, которые водителям привили блогеры.