Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

Ереванский Автозавод: какие машины выпускало знаменитое советское предприятие



Советский завод ЕрАЗ был хорошо известен на всю страну благодаря своей продукции. Предприятие сделало немало интересных машин, выпуском которых оно занималось вплоть до 2002 года. В конечном итоге завод постигла судьба многих других советских предприятий. Он был упразднен по причине банкротства и распродан. Сегодня же пришло время вспомнить наиболее знаковые и интересные модели предприятия.


После Второй мировой войны в Советском Союзе началась вторая волна индустриализации. Страна нуждалась в огромном количестве автомобилей и грузовиков, а потому новые машиностроительные предприятия росли по всей стране как грибы после дождя. Одним из новых заводов стал ЕрАЗ, основанный 31 декабря 1964 года. Сотрудники будущего предприятия учились и стажировались на таких известных советских предприятиях, как Рижская автобусная фабрика и Ульяновский автомобильный завод. Специализироваться новый завод должен был на выпуске фургонов и микроавтобусов.

1. ЕрАЗ-762



В современном исполнении. |Фото: drive2.ru.

В современном исполнении. |Фото: drive2.ru.


Первая модель фургона, собранная на армянском предприятии. Выпущен 762-ой был в 1966 году. По сути, первая модель являлась не слишком сильно переделанным автобусом РАФ. У машины даже не было боковых ребер жесткости. Тем не менее, модель выпускалась до 1976 года. На базе этой модели было сделано несколько модификаций. Например, ЕрАЗ-762Р – фургон-холодильник для нужд пищевой промышленности и советской торговли. В 1976 на свет появился ЕрАЗ-762Б с ребрами жесткости. Этот фургон выпускался уже до 1981 года.

2. ЕрАЗ-762ВГП



Такой вот микроавтобус. |Фото: автогурман.com.

Такой вот микроавтобус. |Фото: автогурман.com.


На базе 762-го был сделан в том числе пассажирский автобус. В свет машина вышла в 1988 году и выпускалась до середины 1990-х. В течение почти 7 лет у машины несколько раз менялся дизайн. По своим техническим характеристикам микроавтобус ничем не отличался от грузовых автомобилей семейства.

3. ЕрАЗ-762П



Использовался в турзонах. |Фото: popmech.ru.

Использовался в турзонах. |Фото: popmech.ru.


На базе 762-го фургона активно выпускались модификации открытых грузовиков, а также разнообразных тягачей. Наиболее знаковой можно считать модификацию «П», которая была одни из таких тягачей и использовалась для буксировки пассажирского прогулочного поезда. Увидеть такие можно было в курортных городах Советского Союза.

4. ЕрАЗ-762ВДП



Грузопассажирский вариант. |Фото: ya.ru.

Грузопассажирский вариант. |Фото: ya.ru.


Уже после крушения Советского Союза в 1992 году на свет появилась помесь пассажирского и грузового фургона. Модель ЕрАЗ-762ВДП стала одной из наиболее ярких и показательных попыток завода «крутиться» в новых социально-экономических реалиях и крайне непростом финансовом положении.

5. ЕрАЗ-37307



Первый капотный автомобиль завода. ¦Фото: m.fishki.net.

Первый капотный автомобиль завода. ¦Фото: m.fishki.net.


В 1968 году на свет появился первый капотный прототип, созданный инженерами армянского предприятия. В дальнейшем вплоть до 1990-х годов на базе платформы ЕрАЗ-37307 создавались самые разные машины от микроавтобуса и дома на колесах, до передвижной ремонтной станции и мобильного пункта ГАИ.

Видео с нашего канала расскажет о том, правда ли, что советский ЗИЛ-130 «слизали» с западных образцов:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 5 малоизвестных российских автомобильных компаний, модели которых сбивают с толку.

Обратите внимание:

0
12465
Версия для печати