Смазка колесных болтов – тема, вокруг которой на просторах интернета автолюбителями было сломано копий не меньше, чем вокруг темы о необходимости прогрева автомобиля в зимнее время. Кто-то говорит, что мазать нужно обязательно. Другие пугают тем, что из-за смазанных болтов колеса и вовсе отвалятся во время езды. При этом адепты «школы смазки» еще и между собой спорят о том, что можно использовать для обработки метизов, а что категорически не стоит. Итак, какие у нас варианты?
1. Мазать или нет?
Мазать или нет - споры идут по сей день. |Фото: dexpens.com.
Ситуация со смазыванием колесных болтов обстоит на просторах интернета примерно также, как с прогреванием автомобиля. С одной стороны, у нас есть рекомендации и предписания производителей, которые прямо говорят – смазывать колесные болты не нужно. То же самое касается и производителей некоторых смазочных материалов для автомобилей. Например, производители антизадирных смазок заявляют о том, что их материалы нельзя использовать для смазывания колесных болтов. К этому же лагерю присоединяются автомобилисты, которые свято веруют в то, что если смазать колесные болты, то они раскрутятся и колесо в итоге отвалится…
С другой стороны, у нас есть лагерь «бывалых» автомобилистов, которые в один голос говорят что-то в духе: всю жизнь мажу, ни разу ничего не отвалилось. В конечном итоге мазать или нет - каждый решает сам на свой страх и риск. Спорят на этот счет даже работники СТО. В защиту адептов смазки можно отметить, что в советских автомобилях и первых импортных машинах 1990-х годов многие водители колесные болты действительно смазывали.
2. Зачем некоторые считают, что мазать нужно?
Могут быть проблемы с откручиванием. |Фото: xtreker.ru.
Никакой тайны или подвоха здесь нет. На колесных метизах рано или поздно появляется электрохимическая коррозия. В какой-то момент разбирать колеса становится все сложнее. Дойти может до того, что болт и ступица прикипят друг к другу. Как следствие, смазка болтов чем-нибудь правильным позволяет защитить себя от подобной проблемы. При этом важно почеркнуть, что смазывать метизы по большей части актуально для тех, кто сам занимается любимой «ласточкой», а не гоняет ее на СТО или в сервис, где туго закрученные или прикипевшие болты становятся головной болью мастеров.
3. Если мазать, то чем?
Графитная смазка. |Фото: snab-baza.ru.
Вариантов смазки несколько. Они отличаются эффективностью и ценой. Итак, во-первых, в качестве смазки могут быть использованы негрол и солидол. Это худшие варианты из всех существующих уже только потому, что оба материала мешают нормальной регулировке затяжки болта. Во-вторых, можно использовать литол. С ним дела обстоят чуть лучше, но в целом проблемы те же самые, что и с солидолом. В-третьих, у нас есть старая-добрая графитная смазка. Надежный и качественный вариант, при этом вполне доступный. Водой не смывается, регулировке не мешает. В крайнем случае можно сделать кустарную графитную смазку смешав графитную стружку и солидол. Есть только одно не маленькое «но». Сами производители данного материала не рекомендуют использовать его для колесных болтов. В-четвертых, можно использовать медную пасту. Обычно она применяется для обработки тормозных колодок. С пастой все хорошо, кроме одного – цены.
Неплохой, но дорогой вариант. ¦Фото: drive2.ru.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение автомобильной тематики читайте про 9 опасных привычек водителя, лишающих концентрации и внимания за рулем.