С тех времен, когда человек стал осознавать свою внешность и стремиться к ее совершенству, появилось желание изменять и свои волосы. С того же периода началась история парика. Обычно считается, что идея создания парика возникла в Древнем Египте. А инициатором появления париков стал сам фараон.
Во времена древних фараонов волосы являлись неотъемлемой частью египетской культуры. Однако, обладать красивыми густыми волосами не всегда было возможно. Именно поэтому фараоны начали применять для этого парики. На самом деле, все началось с Античного Египта, где парики были изначально использованы для покрытия лысых мужчин, потому что со своими волосами было жарко, они были кудрявыми и непослушными. Потому их просто сбривали.
Египетский парик /Фото:bangkokbook.ru
Первые парики были сделаны из натуральных материалов, таких как животные волосы, растительные волокна и даже человеческие волосы. Чтобы создать эффект длинной и густой шевелюры.
Использование париков распространилось не только среди фараонов, но и среди обычных египтян. Они стали неотъемлемым элементом не только стиля, но и социального статуса. Чем более величественно и роскошно выглядел парик, тем выше был социальный статус его обладателя.
Мода на парики распространилась на многие страны, но античный Рим превзошел всех своей любовью к парикам.
Древнеримские парики /Фото:emilia-spanish.ru
Римские патриции были привилегированной категорией граждан, гордившихся своими впечатляющими искусственными волосами. Изначально парики использовались для скрытия утраты по тем или иным причинам естественных волос, но со временем стали символом богатства и роскоши.
Женщины Римской империи страстно приобретали парики со всего света: роскошные черные из Индии, рыжие и русые из Германии. Но самыми ценными и редкими считались белокурые волосы из Скандинавии.
У разных париков были разные причёски /Фото:bangkokbook.ru
Интересно, что во времена Римской Империи куртизанки предпочитали носить светлые парики, поскольку этот цвет символизировал их независимость. Так же считалось, что темные волосы были признаком высоких моральных качеств.
Технология изготовления в то время оказывалась сложной и трудоемкой задачей. Парики изготавливались из натуральных волос, которые крепились на специальной сетке или на металлическом каркасе. Зажиточные жители Рима заказывали их и из настоящих волос с утонченными причёсками и роскошными украшениями.
Парик /Фото:dzen.ru
В шестнадцатых-семнадцатых веках парики были востребованы как никогда прежде, Европа переживала настоящий их бум. Эта мода, которая началась в Англии, стала популярной не только среди аристократии, но и среди обычных людей. Весь этот успех был обусловлен обстоятельствами, которые были связаны с королевой Елизаветой I.
Она была незаурядной личностью и одной из знаковых фигур английской истории. Однако, многие люди не знают, королева столкнулась с серьезной болезнью. Елизавета заболела оспой и, из-ща осложнений потеряла свои прекрасные волосы. Она переживала из-за этого и желала восстановить свое прежнее великолепие и привлекательность. Чтобы скрыть облысевшую голову и продолжать выглядеть величественной, Елизавета начала использовать парики. Ее придворные, стремясь следовать примеру королевы и быть модными, также начали использовать парики. У Елизаветы I было более восьмидесяти париков различных цветов в гардеробе, и ее модный стиль был известен не только в Англии, но и за пределами.
Елизавета Первая /Фото:s-english.ru
Во Франции, особенно быстро распространилась мода на парики, когда королем был Людовик XIV. Император сам носил парик из-за своей лысины и даже приказал знатному мужскому сословию присоединиться к моде на этот аксессуар. После этого французские дамы также стали следовать моде носить парики с кудряшками.
Аристократки создавали настоящие произведения искусства на своих головах. Они носили разнообразные парики, украшенные изображениями кораблей, цветов, фруктов, перьев, булавок и драгоценных камней. Эти украшения были настолько ценными и сложными в изготовлении, что некоторым женщинам приходилось сидеть на полу в карете, чтобы не повредить свои драгоценные фантазийные украшения. И даже спать сидя.
Мода на них быстро распространилась /Фото:bor72.ru
Людовик XIV ценил элегантность и роскошь, поэтому занялся и созданием париков для продажи, увеличил количество парикмахеров во Франции до 5000 человек, чтобы удовлетворить громадный спрос знати на искусственные волосы.
Так появилась и новая профессия - парикмахера, которая стала неотъемлемой частью аристократической культуры. Постепенно мода на парики распространилась по всей Европе, приобретая различные формы и стили в разных странах. Парикмахеры стали незаменимыми помощниками для аристократии, помогая создавать сложные и изысканные прически с использованием искусственных волос.
Первые парикмахеры /Фото:rbc.ru
Одной из основных причин этой традиции - носить парик, было наличие смертельного заболевания - сифилиса, которое поражало не только обычных людей, но и членов королевских семей и императоров. Сифилис считался настоящим проклятием, так как он не только причинял сильные физические страдания, но и визуально выражался в выпадении волос. В то время, когда санитарные условия также были далеко не идеальными, это представляло себе настоящий позор для человека.
Отрицательным образом это отражалось на восприятии обществом, приводя к отчуждению и осуждению. Очевидно, что ходить с плохими натуральными волосами и выглядеть болезненным не подходило ни для королей, ни для аристократов.
Кроме того, еще одной причиной ношения париков была гигиеническая составляющая. До девятнадцатого века вши были серьезной проблемой во всех странах, и сбрить волосы было единственным выходом в этой ситуации.
Парики были невероятных размеров /Фото:seminar-beauty.ru
Это было время, когда каждый уважаемый человек имел несколько париков, которые использовались для разных ситуаций. В зависимости от времени дня или типа мероприятия, имелись три основных цвета париков - черный, коричневый и белый.
Черный парик был предназначен для использования по утрам. Этот цвет считался универсальным и подходил для повседневной жизни. Он придавал внешности строгий и серьезный вид.
Коричневый парик был предназначен для дневных мероприятий. Он добавлял естественности и теплоты в образ. Часто коричневый парик выбирали для деловых встреч или прогулок.
У париков был свой этикет /Фото:emilia-spanish.ru
Белый парик, как и следовало ожидать, был зарезервирован для особых вечеров и торжественных мероприятий. Он символизировал роскошь и высокий статус.
Когда светлые парики в гардеробе отсутствовали, их темную версию щедро покрывали пудрой или мукой. Это позволяло сохранять необходимый цвет и оттенок волос вне зависимости от доступности париков.
Это была дорогая вещь /Фото:seminar-beauty.ru
Простые люди же использовали парики из волос лошадей, овец, яков или буйволов, натуральные волосы для этого им были недоступны. Материал для таких париков часто выбирали с учетом своих доходов и цены. Некоторые люди даже изготавливали собственные парики из пакли, чтобы иметь возможность изменять свою внешность.
В Российскую Империю их привёз Петр I, который сам был сторонником простой короткой модели довольно доступной по деньгам для того времени - 5 рублей. Он создал парикмахерские, чтобы быть независимым от импорта из-за границы. Во времена Екатерины Великой мужчины начали носить - прусские косы, которые были связаны темной лентой.
Парик Петра 1 /Фото:avatars.dzeninfra.ru
В прошлом парики служили и составной частью военной формы, но из-за сложностей с их уходом и ноской их позже убрали по приказу Потемкина.
И хотя они имели огромную популярность, всё же вышли из моды. И лишь спустя столетия парики из канекалона снова стали востребованными благодаря японским ученым, которым удалось разработать легкие волокна из морских водорослей в 1957 году. Этот прорыв открыл новую эру в мире париков. В девяностые годы их в своих образах для выступлений на сцене стали использовать артисты.
Были и частью формы /Фото5dzen.ru
С появлением кинематографа и театра парики стали неотъемлемой частью костюмов для различных персонажей. Голливудские звезды и театральные актеры благодаря парикам могли легко создавать образы и перевоплощаться.
Ухаживать за париками было ещё сложнее - Какие муки терпели аристократки в XVIII веке, чтобы не испортить 1,5-метровую прическу