Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Концепция автомобиля-амфибии давно существует в конструкторской среде, и реализован он был не раз. Правда, в основном в военной сфере для специальной техники, а вот среди гражданских машин таковых не найти. Впрочем, одна попытка создать легковую амфибию для повседневного использования была, вот только закончилась одна довольно печально - машина, можно сказать, утонула в нерентабельности.

Плавающая машина, которая не сумела удержаться на плаву. /Фото: auto.howstuffworks.com

Плавающая машина, которая не сумела удержаться на плаву. /Фото: auto.howstuffworks.com


На самом деле, ключевая проблема, которая десятилетиями не давала воплотить в жизнь задумку по созданию плавающего легкового автомобиля, заключалась в слишком высокой себестоимости потенциальных моделей. Хотя один человек попытался, что называется, «взломать систему» - звали его Ганс Триппель. И это именно он создал машину под названием Amphicar - единственный в своём роде гражданский автомобиль-амфибию.

Плавающая легковушка долгое время считалась слишком дорогой для производства. /Фото: techinsider.ru

Плавающая легковушка долгое время считалась слишком дорогой для производства. /Фото: techinsider.ru


Впервые мир увидел необычную машину на Женевском автосалоне в 1959 году, и после этого вокруг неё стал создаваться своеобразный культ. Ещё сильнее подогревал интерес к плавающей легковушке удачный опыт пересечения пролива Ла-Манш три года спустя - после этого было произведено почти 4 тысячи единиц амфибии, которую неплохо покупали как в странах Западной Европе, так и в Америке, тем более, что цена уникальной машины была довольно демократичной.

Гибрид оценил даже американский президент Джонсон. /Фото: en.wikipedia.org

Гибрид оценил даже американский президент Джонсон. /Фото: en.wikipedia.org


Технические характеристики Amphicar не могли похвастаться рекордами - двухдверная четырехместная машина типа кабриолет, вполне традиционная для своего времени. Силовая установка показывала только 43 лошадиные силы, а вот по воде она передвигалась благодаря гребным винтам. Впрочем, были и другие новаторства - например, очень толстый кузов, что сделано специально для необходимого уплотнения элементов во время передвижения по воде.

Гребные винты в задней части машины-амфибии. /Фото: techinsider.ru

Гребные винты в задней части машины-амфибии. /Фото: techinsider.ru


Вообще Amphicar отличался хорошим качеством, а ещё из-за пониженной ватерлинии пассажиры чувствовали себя очень комфортно во время плавания. Неплохой была и пружинная подвеска, позволявшая даже при полной загрузке автомобиля не ощущать каждую кочку на бездорожье. Другими достоинствами амфибии на колёсах была хорошая управляемость и высокая посадка как для сухопутной легковушки.

Для своего времени машина была не выдающейся по характеристикам, но довольно качественной и добротной. /Фото: unikcars.pl

Для своего времени машина была не выдающейся по характеристикам, но довольно качественной и добротной. /Фото: unikcars.pl


Вот только всё это не позволило ни Amphicar, ни лично Гансу Триппелю остаться на плаву - они оба буквально «утонули» в банкротстве. Причина оказалась удивительной, но в то же время прозаичной - при высокой себестоимости продавалась гибридная машина по слишком низкой цене и производитель попросту разорился всего спустя восемь лет после начала продаж. Впрочем, особый след Amphicar успел оставить: сформированный культ до сих пор можно увидеть в разных отсылках в кино или мультипликации, а владельцы гибрида стали полноценным сообществом по интересам, не давая людям забыть об уникальной разработке, полноценных аналогов которой так и не появилось.

В дополнение к теме: Падение «Горыныча»: почему перспективный советский экраноплан-амфибия оказался никому не нужен


Обратите внимание:







219
сегодня 19:36
В закладки
Версия для печати