Такие вот дела.
Вот за рубежом делают как надо, не то, что у нас! Именно так говорят некоторые об отечественном автопроме. Вот только в действительности в XXI веке сложно говорить о каком-нибудь «национальном» продукте. Каждая машина - настоящий винегрет из комплектующих со всего мира. И если честно, так было почти всегда.
1. ГАЗ-АА
Фордообразный ГАЗ-АА.
На самом деле советский ГАЗ-АА был не только кабиной похож на «Форд». На самом деле это достаточно точная копия, которая была адаптирована к советским реалиям. Многие элементы конструкции и двигателя были дополнительно укреплены, а двигатель форсирован до 50 лошадиных сил.
2. ГАЗ-63
ГАЗ-63 ребенок союзников.
Справедливости ради, работали над ГАЗ-63 еще до войны, и это была полностью собственная конструкция. Однако Вторая мировая поставила крест на проекте. Вернулись к нему инженеры только в 1943 году. Первоначально машина получила кабины от американских Studebaker US6, которые уже тогда шли по ленд-лизу. Однако в серию такое интернациональное произведение не пошло.
3. Альткам-5443
Странное имя Альткам 5443.
Судьба-злодейка сделала так, что название этой машины не помогло ей снискать той популярности, на которую рассчитывали создатели. Кстати, разрабатывался автомобиль КАМАЗом и австрийской компанией Altro GmbH. Придумали машину еще в 80-е, но до конвейера дело дошло лишь в 1995 году. У авто были шасси КАМАЗ, мосты RABA, двигатели Cummins и MAN, а также трансмиссия ZF.
4. КАМАЗ 5360
КАМАЗ 5360 выглядит странно.
Здесь вообще не надо ничего комментировать. Детище КАМАЗ, разработанное в 1990-е, добралось до конвейера только к 2007. Тот, кто часто видит грузовики, узнает на 5350-ом кабину DAF 95.
5. КАМАЗ 5490
Неплохой КАМАЗ 5490.
А вот этот грузовик вообще был сделан по лицензии, купленной у концерна Daimler. Кабину скопировали у Mercedes Axor. Трансмиссия у авто сделана ZF, а двигатели уже упомянутой Daimler.
6. КАМАЗ 54901
Отличный грузовик КАМАЗ 54901.
Создатели КАМАЗ 54901 вдохновлялись внешним видом Mercedes Actros 4-го поколения. Трансмиссия сделана все той же немецкой ZF. Впрочем, двигатель у машины уже свой, отечественный.
7. УралАЗ-Iveco 6229/6329/6529
Партнерский грузовик УралАЗ-Iveco.
Сотрудничество с итальянским гигантом автомобильной промышленности завод «Урал» начал еще в 80-е годы. С 2013 года предприятие Iveco-AMT является официальным представителем «итальянцев».
Любишь автомобильную тематику? Тогда смотри на еще 5 автомобилей со сверхнадежными моторами, которые уже проехали 500 000 километров и даже не сломались.