Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Несмотря на то, что военно-промышленный комплекс активно и непрерывно развивается во всех уголках планеты, отдельные виды боевой техники могут стоять на вооружении разных стран мира десятилетиями, в также в огромных количествах. Причины могут быть самыми разными: от удовлетворительных технических характеристик или простоты производства до удобства эксплуатации или опыта эксплуатации в условиях полноценных боевых действий. Этой тенденции подвержена и военная авиация. Вашему вниманию «пятёрка» самых массовых боевых самолетах, которые на сегодняшний день стоят на вооружении армий мира.


1. F-5 Freedom Fighter


Американский самолет активно поставляют в разные уголки мира. /Фото: wikiрedia.org

Американский самолет активно поставляют в разные уголки мира. /Фото: wikiрedia.org


F-5 Freedom Fighter представляет собой двухдвигательный сверхзвуковой боевой самолет, основной задачей которого являются атаки по наземным целям. Две модификации - истребитель F-5A, а также учебно-тренировочный самолет F-5B - являются частью американской Программы военной помощи. Поэтому именно F-5 Freedom Fighter активно поставляется как современный недорогой боевой самолет на вооружение европейских и азиатских стран, являющихся союзниками США.

2. Су-24


Советский бомбардировщик, активно эксплуатируемый в разных странах мира. /Фото: war-book.ru

Советский бомбардировщик, активно эксплуатируемый в разных странах мира. /Фото: war-book.ru


Су-24 по праву можно назвать легендарным самолетом, разработанным в Советском Союзе. Эта сверхзвуковая машина представляет собой фронтовой бомбардировщик, способный успешно выполнять боевые задания при любых погодных условиях. Кроме того, Су-24 являлся первым в Советском Союзе самолетом с интегрированной цифровой системой навигации и атаки. На сегодняшний день бомбардировщик продолжает стоять на вооружении Военно-воздушных сил Российской Федерации, Сирии, Украины, Азербайджана, а также нескольких стран, которые заключали с СССР контракты на экспорт.

3. Chengdu J-7


Китайский вариант знаменитого советского истребителя. /Фото: war-book.ru

Китайский вариант знаменитого советского истребителя. /Фото: war-book.ru


Тот случай, когда реплика оказалась не хуже оригинала. Chengdu J-7 является китайской лицензионной версией знаменитого советского сверхзвукового реактивного истребителя МиГ-21. Производство и выпуск самолетов длилось почти полвека - с 1965 по 2013 год - поэтому неудивительно, что их количество просто огромно. Chengdu J-7 на сегодняшний день продолжает стоять на вооружении в качестве самолета-перехватчика в военно-воздушных силах ряда государств, даже в ВВС Народно-освободительной армии.

4. Су-25


Проверенный временем штурмовик и сегодня дает фору современным аналогам. /Фото: reddit.com

Проверенный временем штурмовик и сегодня дает фору современным аналогам. /Фото: reddit.com


Еще один легендарный отечественный самолет, который знают буквально во всех уголках мира. Су-25 представляет собой дозвуковой бронированный штурмовик, имеющий к тому же, пару известных прозвищ - известный как «Грач» или «Ладья». Он является примером самолета, не обладающего современными технологиями, однако это абсолютно ему не мешает широко эксплуатироваться по всей планете. А все потому, что Су-25 остается относительно недорогим и эффективным способом уничтожения наземных целей с воздуха. Популярность Су-25 не спадает и сегодня: его регулярно подвергают модернизации, чтобы штурмовик мог идти в ногу со временем.

5. Еврофайтер Тайфун


Совместная разработка европейских военных инженеров. /Фото: oruzhie.info

Совместная разработка европейских военных инженеров. /Фото: oruzhie.info


Еврофайтер Тайфун является маневренным истребителем четвертого поколения, который остается в высшей степени эффективным способом доминирования в воздушном бою. Самолет начали разрабатывать в 1983 году в рамках программы Future European Fighter Aircraft, то есть является продуктом сотрудничества Великобритании, Германии, Франции, Италии и Испании, однако спустя некоторое время Франция вышла из соглашения. Первый демонстрационный полет доработанного Eurofighter прошёл 27 марта 1994 года. И только полтора года спустя, в сентябре 1998 года, лайнер получил название «Тайфун». На сегодняшний день произведено около тысячи самолетов, которые, кроме стран-участников соглашения, поставляются также в государства Ближнего Востока и Южной Европы.

В продолжение темы: даже самые массовые самолеты рано или поздно оказываются в одном месте - Последний приют: как поступают со списанными самолетами, куда их девают


Обратите внимание:







17508
22.10.2020 13:26
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё