Отечественное военное авиастроение всегда было на высоком уровне, причем тенденцию этому задал еще Советский Союз. А некоторые боевые машины и вовсе не имеют аналогов в мире. К сожалению, такой род советской техники как истребительно-бомбардировочная авиация, оказался втесненным на периферию истории. Но это не значит, что стоит забыть и о лучших представителях этого типа авиации. Именно таким и был легендарный «летающий балкон» - истребитель-бомбардировщик МиГ-27.
Истребительно-бомбардировочная авиация подарила нам легендарные машины. /Фото: army-news.ru
Истребительно-бомбардировочная авиация, или ИБА, на сегодняшний день уже не функционирует в составе армии РФ, однако до недавнего времени там еще была. А вот появилась она в советское время, незадолго после окончания Великой Отечественной войны. Ключевую роль в развитии ИБА сыграл генсек Никита Сергеевич Хрущев, который решил сделать упор на боевую реактивную авиацию.
Никита Сергеевич основательно взялся за реформирование авиации СССР. /Фото: kp.ru
По указке правительства советские авиаконструкторы не просто начали разрабатывать новые машины, но и занялись переориентацией уже существующих самолетов. Так, например, строевые истребители в скором порядке были переоборудованы для возможности осуществлять удары по наземным целям.
Интересный факт: чтобы отличать среди всего разнообразия машины бомбардировочной специализации, им стали присваивать индексы с литерой «Б».
Реактивная боевая авиация стала новым флагманом. /Фото: topwar.ru
Первым советским истребителем-бомбардировщиком был самолет Су-7Б. Увы, но эта машина стала олицетворением поговорки «Первый блин - комом». Пожалуй, единственным достоинством этого самолета оказались скоростные характеристики – максимальная скорость Су-7Б составляла 2120 км/час. Однако проблем в нем оказалось немало.
Су-7Б оказался не очень удачным. /Фото: pikabu.ru
Так, негативные отзывы получили малый объем боевой нагрузки для боевого самолета (2 тысячи килограмм), а также недостаточная точность наводки по причине большой стреловидности, из-за чего пилоты нередко промахивались. Кроме того, среди других недостатков были названы слишком большая длина разбега и длина пробега, чему стреловидное строение крыла самолета.
Пилоты называли самолет «трубой с хвостом». /Фото: livejournal.com
Этот недостаточно удачный опыт дал толчок к разработке нового самолета. За воплощение проекта многорежимной машины со сменяемой стреловидностью крыла взялись специалисты сразу двух советских гигантов авиастроительства - КБ Артема Микояна и КБ Павла Сухого. И если последние решили работать, основываясь на том же Су-7Б, то «микояновские» взялись модернизировать их детище - истребитель МиГ-23.
МиГ-23 стал основой для будущего самолета ИБА. /Фото: wikipedia.org
За переработку МиГ-23 взялись основательно. Сначала его приспособили для бомбардировки наземных целей с помощью установки нового прицельно-навигационного комплекса, после чего стал называться МиГ-23Б. После он был оснащен модернизированной электроникой, и его индекс снова сменился - МиГ-23БН.
На этом доработка не закончилась. Так, было проведено усиление стоек шасси, а также демонтаж управляемых воздухозаборников – в них не нуждаются ударные машины. Название самолета стало МиГ-23БМ, и так он пошел на серию испытаний – сначала заводских, затем военных. Проверки и бумажная волокита растянулась на долгих три года, но все-таки в 1975 году новый истребитель-бомбардировщик был принят на вооружение под знакомым названием - МиГ-27.
Истребитель-бомбардировщик МиГ-27. /Фото: pinterest.com
Бомбардировщик был небольшого размера, однако с немалой взлетной массой (20 тысяч тонн) и четырьмя тоннами боевой нагрузки. Кроме того, прицельно-навигационный комплекс самолета был передовым для своего времени: с его помощью машина отлично управлялась в любых погодных условиях и в темное время суток.
В любое время МиГ-27 эффективно работал. /Фото: w-dog.ru
Артиллерийское вооружение МиГ-27 состояло из шестиствольной 30-мм авиационной пушки ГШ-6-30А, а также пушечными контейнерами с пушками ГШ-23. Все эти технические характеристики самолета делали его популярным не только среди командования, но и в среде самих пилотов.
Интересный факт: именно летчики ласково прозвали МиГ-27 «летающим балконом». Причиной выбора такого прозвища стал скошенный носовой обтекатель, который обеспечивал широкий обзор пилоту - как будто смотришь в балкон многоэтажного дома.
МиГ-27 обзавелся забавным прозвищем. /Фото: oruzhie.info
Не только это детище Опытного конструкторского бюро Артёма Микояна вошло в историю - другой МиГ однажды вызвал настоящий переполох в Америке: «Лиса в небе»: из-за какого советского самолета в конгрессе США организовывали экстренные слушания