Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Еще в конце 1960-х годов в Советском Союзе на предприятии АвтоВАЗ взялись за разработку собственного первого в стране переднеприводного автомобиля. Машина, созданная в рамках данного проекта, получила обозначение ВАЗ-Э1101. Буква «Э» в индексе модели прямо указывает на то, что она являлась экспериментальной. Впрочем, на самом заводе данный автомобиль проходил под другим названием – «Чебурашка». В конечном итоге до серийного производства машина так и не добралась. Что же случилось с ВАЗ-Э1101?


Разработана машина в 1972 году. |Фото: fotostrana.ru.

Разработана машина в 1972 году. |Фото: fotostrana.ru.


Советский АвтоВАЗ достаточно плотно сотрудничал с итальянской автомобильной компанией ФИАТ. Еще в середине 1960-х годов до советских конструкторов дошли сведения о том, что итальянцы занимаются разработкой переднеприводного легкового автомобиля. Между предприятиями велись переговоры о возможности совместной разработки или покупке технологий. Однако, итальянцы долгое время отрицали, что в стенах ФИАТ ведется работа над машиной нового поколения. А потому инженерам АвтоВАЗ пришлось брать инициативу в свои руки и разрабатывать переднеприводную легковушку с нуля.

Первая переднеприводная легковушка. |Фото: proavtomoto.com.

Первая переднеприводная легковушка. |Фото: proavtomoto.com.


Работы над перспективным переднеприводным автомобилем начались в 1968 году. На тот момент в Тольятти все еще не был достроен сам автомобильный завод, а потому все научно-технические изыскания велись конструкторами на базе местного экспериментального цеха. В последствии проект переднеприводной легковушки получил индекс ВАЗ-Э1101. Трудилась над ним относительно небольшая группа конструкторов на протяжении 4 лет. Первый образец был представлен для заводских испытаний в 1972 году. Опытную машину оснастили 0.9-литровым 50-сильным двигателем и новенькой 4-ступенчатой «механикой». Рулевой механизм ВАЗ-Э1101 унаследовал от «Запорожца». От ВАЗ-2101 в экспериментальную машину перебрались некоторые элементы отделки и оборудование. Передняя подвеска машины была выполнена по типу «Мак-Ферсон».

Автомобиль получился бедовым. |Фото: ВКонтакте.

Автомобиль получился бедовым. |Фото: ВКонтакте.


Кличка «Чебурашка» была дана ВАЗ-Э1101 с подачи комиссии, которая встречала автомобиль на испытательном полигоне. Сравнение с персонажем Эдуарда Успенского машина заслужила из-за небольших габаритов и откровенно странных пропорций. Особенно испытателей смутил «обрубленный» багажник экспериментальной модели. Впрочем, смутил приемную комиссию далеко не только внешний вид машины. На первых же испытаниях с «Чебурашкой» начались многочисленные проблемы: проблемы с оборудованием, проникновение выхлопных газов в салон автомобиля, постоянные подтеки масла, тяжело переключающиеся передачи, постоянно ломающиеся приводы. Другими словами, первый переднеприводной автомобиль АвтоВАЗ вышел откровенно сырым. В таком виде о создании серийной модели на базе ВАЗ-Э1101 не могло идти и речи.

На примере Чебурашки стало понятно, как точно делать не нужно. ¦Фото: photoshistoriques.info.

На примере Чебурашки стало понятно, как точно делать не нужно. ¦Фото: photoshistoriques.info.


Несмотря на все проблемы, труды, проделанные над ВАЗ-Э1101, не были напрасными. Советские конструкторы получили ценнейший опыт. На примере Э1101 стало отчетливо ясно, какие технические решения точно не подходят для переднеприводной машины. В последствии в 1975 году будет создана еще одна экспериментальная модель «Чебурашки». А спустя некоторое время вся техническая документация по ВАЗ-Э1101 будет передана специалистам Запорожского автомобилестроительного завода. Но это уже совсем другая история.

А вот интересное видео с нашего канала:



ВВ продолжение темы читайте про 5 добротных пикапов, которые все еще можно найти на российском рынке.


Обратите внимание:







6793
21.07.2023 19:57
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё