Ferrari 275 GTB - живая классика 1960-х.
Конечно, автомобиль должен быть практичным, но иногда хочется большего, чем просто средства доставки из точки А в точку Б. Внешняя привлекательность играет не менее важную роль, чем максимальная скорость или комфортность езды. От «Альфа Ромео» до «Ягуара», многие из этих машин ознаменовали поворотные моменты в истории автоиндустрии. Журнал «Esquire» представил свое видение наиболее стильных автомобилей в истории.
№50. 1977-1995 Porsche 928
Пожалуй, самый неоднозначный из всех Porsche. Его или любят, или ненавидят.
Porsche больше всего известны моделью 911 с задним расположением двигателя. Когда компания в последний раз пыталась установить мотор спереди, результат получился довольно своеобразным и спорным. Тем не менее, это единственная спортивная машина, получившая титул «Европейский автомобиль года» (1978 г.).
№49. 1990-2005 Honda NSX
Спортивный автомобиль с гоночными технологиями: впервые применены титановые шатуны и платиновые свечи зажигания.
Когда началось проектирование NSX, было много сомнений, что производитель малолитражек Honda сможет выдать действительно замечательный спортивный автомобиль. Но фирма, победившая шесть раз подряд в Кубке конструкторов Формулы-1, доказала обратное. Разработанный с помощью гоночной легенды Айртона Сенна, NSX был так безупречно спроектирован и оформлен со вкусом, что выпускался без изменений в течение 15 лет.
№48. 1928-1930 Bentley Speed Six
Окрашенный в зеленый гоночный цвет британских машин Bentley Speed 6 «Old Number Three» 1930 года.
В первые дни автомобилестроения эффективность использования топлива была очень плоха, что приводило к появлению огромных двигателей. Speed Six имел 6 цилиндров с рабочим объемом 6,5 литров. И этот истребитель на колесах пыхтя и рычал выдавал в общей сложности ... 180 лошадиных сил, что меньше, чем в некоторых современных «заряженных хэтчбеках». Для своих лет двигатель имел передовые конструктивные решения, например, по 4 клапана на цилиндр и распределительный вал в головке. Этот Bentley был очень хорош в свои дни, два раза выиграв знаменитые 24 часа Ле-Мана. И что-то подсказывает нам, что этот автомобиль достаточно быстр и по сей день.
№47. 2013-н.д. McLaren P1
Достойная замена именитого предшественника - McLaren F1.
Из нынешней линейки футуристических, гибридизированных гиперкаров, ни один не передает то же самое чувство кинетического безумия как P1. Он вызывает особые чувства своими изогнутыми линиями, а также силовой установкой, позволяющей проехать на электроэнергии до 100 км. Если бы Бэтмен захотел себе свежий автомобиль в 2016 году, он взял бы один из McLaren P1.
№46. 1986-91 BMW E30 M3
Купе М3 – внешне «почти обычный автомобиль» с начинкой настоящего зверя.
«Бимеры» M-серии быстро стали популярными в качестве чертовски быстрых незаметных седанов и остаются лучшими образцами баварской породы по сей день. Но, как и с любым долгоиграющим шоу, мы всегда будем молиться на первоисточник – на самую первую модель.
№45. 1970-1978 Datsun 240Z
Первый спортивный Nissan.
Автомобильной промышленности Японии на первых этапах имела тенденцию копирования успешных западных моделей. Также как для Toyota 2000GT, в фирме Datsun в очередной раз выбрали Jaguar E-Type в качестве шаблона для их спортивного народного автомобиля. И отличный внешний вид, и производительность автомобилей серии Z быстро предъявили спортивные полномочия Японии во всем мире.
№44. 1937 Cord 812 Cabriolet
Cord 812 Supercharged Convertible Phaeton Sedan (C91-FC).
Это автомобиль дебютировал в 1937 году. От современников эта модель отличалась передним приводом и независимой подвеской передних колес (впервые в Америке!). Скрывающиеся фары и двигатель V8 мощностью 170 л.с. формировали сущность этой новаторской машины.
№43. 1980-1991 Audi Quattro
Гражданская версия знаменитого раллийного болида.
Функция ставится во главу угла, это немецкий путь создания автомобилей. И Audi Coupe Quattro олицетворяет его собой, как никто другой. Хотите, чтобы машина выиграла в ралли? Тогда возьмите кузов, полноприводное шасси, поставьте двигатель с турбонаддувом, настройте. И пилоту останется только выиграть потрясающие 23 гонки в Чемпионате мира по ралли в течение пяти лет. Просто, не так ли?
№42. 1959-67 Austin-Healey 3000
Проворный двухместный малыш, завоевавший Британию и Америку.
У британцев есть уникальная способность создавать маленькие шустрые родстеры, хотя погода в Великобритании постоянно холодная, влажная и несчастная. Нет, это действительно сложно объяснить, но при взгляде на автомобиль, как этот 3000, вдруг пропадает удивление.
№41. 1971-1973 Buick Riviera «Boattail»
Один из последних больших американских автомобилей.
Один из последних символов кричащего послевоенного американского дизайна с большим мотором, погубленный топливным кризисом и спадом экономики. К тому же, автомобиль, который выглядит как лодка - не такая уж плохая идея, в конце концов.
№40. 1970-1974 Dodge Challenger
«Вызывающий» кабриолет с большим V8 и просторным салоном.
Challenger никогда не продавался в тех же количествах, что популярнейшие Ford Mustang или Dodge Charger. Фильм «Исчезающая точка» (Vanishing Point) с Challenger в главной роли – не столь знаменитый фильм, как «Буллит» (Bullitt). Но, как американцы знают лучше, чем кто-либо другой, автомобили-неудачники имеют свой собственный способ незаменимого очарования.
№39. 1964-1968 Ferrari 275 GTB
Одна из самых узнаваемых и дорогих «классических» Феррари.
Модели 250 и 275 пришли из эпохи в Ferrari, когда сам Энцо проводил диктаторский контроль над компанией и ее продукцией. Дизайн экстерьера проектировали в ателье Pininfarina, а доводкой конструкции кузова занималась фирма Scaglietti. V-образный 12-цилиндровый двигатель рабочим объёмом 3,3 л обеспечивал разгон до 100 км/ч за 5,5 секунд и максимальную скорость 260 км/ч. Всего было выпущено менее тысячи экземпляров, которые ныне ценятся очень высоко. В 2013 году купе Ferrari 275 GTB/4 NART было продано с аукциона за рекордные 27,500,000 $.
№38. 1959 Cadillac Eldorado Biarritz
Флагман двухдверных моделей Cadillac.
Когда-то мир был настолько ярким и полон оптимизма, что машины были украшены здоровенными плавниками. Этот автомобиль сразу навевает воспоминания об «старой Америке», эпохе джаза и рок-н-ролла.
Представленные автомобили достойно занимают свое место в истории и зачастую стоят немалых средств. И поэтому они хранятся в самых выдающихся автомобильных гаражах в мире..