Кузов любого автомобиля рано или поздно начинает ржаветь вне зависимости от года выпуска, марки, модели и ценовой категории. Главная причина начала всякой ржавчины – это разрушение и/или деградация лакокрасочного покрытия. Именно поэтому каждый автомобилист обязан уделять своей «ласточке» хотя бы минимум внимания, если не хочет тратиться дорогостоящую ликвидацию очагов коррозии.
1. Почему и где машина ржавеет? Чем опасна коррозия
Любая машина ржавеет. |Фото: world-zip.ru.
Конечно же, на риски появления и развития коррозии в действительности влияет множество причин. Здесь тебе и качество материалов, из которых сделан кузов, и технология оцинковки, качество краски, регулярность мойки, дорожные реагенты, механические повреждения ЛКП и еще многое другое. Однако, все возможные причины в конечном итоге так или иначе сводятся к регулярности качеству ухода за машиной и ее кузовом. Если автомобилист не оставляет «ласточку» без должного присмотра и ухода, постоянно проверяет состояние ЛКП, использует только качественные материалы, выполняет антикоррозийную обработку, моет машину и с максимальной оперативностью устраняет любой дефект – в таком случае есть все шансы, что коррозия очень долго не доставит автомобилисту проблем.
Проблемы могут быть серьезные. |Фото: avto-oblast.ru.
Увы, ржавчина опасна не только тем, что портит внешний вид автомобиля. Рано или поздно в машине неизбежно начнут ржаветь различные силовые элементы, например пороги или основания стоек крыши. Из-за сильной ржавчины может ухудшаться управляемость транспортным средством, появляться рыскание, стуки, вибрации и т.п неприятные явления. Наконец, всякая коррозия повышает риски аварийной ситуации, а также усугубляет тяжесть последствий последней. Больше всего в любой машине страдают такие элементы, как капот, крылья, пороги, нижние части дверей. Менее явными, но не менее распространенными источниками проблем традиционно выступают: сочленения стекла и кузова, места сварки, кузовные стойки, крышка багажника, петли дверей, места крепления бамперов и конечно же страдает вся нижняя часть автомобиля. Сюда относится днище, компоненты системы впуска, детали подвески.
2. Как лучше всего бороться с ржавчиной?
Понадобятся серьезные меры. |Фото: ya.ru.
Лучшая ржавчина та, что так и не началась. В первую очередь о машине стоит надлежащим образом заботиться. И не раз в неделю или месяц, а постоянно. Чистите автомобиль от любых загрязнений, в том числе от пуха, песка, листьев. Особое внимание уделяйте мусору, попадающему в дренажные отверстия. Кстати, изучите конструкцию своей машины по схеме. Многие дренажные отверстия неочевидны для водителя. Обязательно мойте машину время от времени.
Работа сложнее, чем кажется. |Фото: autogoda.ru.
Уязвимые участки нижней части кузова - пороги, капот, крылья - рекомендуется защитить подходящим антигравием, специальным резиново-полимерным составом, распыляющимся по внешней поверхности. Регулярно делайте антикоррозийную обработку днища. Если на ЛКП появился скол, обязательно законсервируйте поврежденный участок автомобильным пластилином или хотя бы моторным маслом, после предварительной очистки и просушки. Не стоит забывать, что такого рода меры – это кратковременное решение проблемы.
Пускай никогда не ржавеет! ¦Фото: autoclub99.ru.
Если же ржавчина уже укоренилась и ее слой превышает 0.1 мм, то одним преобразователем здесь дело уже не обойдется. Придется использовать «классическую» схему очистки со шлифовкой проблемного места с последующей грунтовкой и повторной окраской. Шлифовка осуществляется при помощи подходящей металлической щетки и наждачной бумаги, в самых запущенных случаях придется пускать в дело шлифовальную машину. Перед нанесением грунта и шпаклёвки очищенный участок придется помыть, просушить, обезжирить растворителем. После повторной покраски, не лишним будет также нанести бесцветный лак.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про 7 лайфхаков, которые помогут привести ванную в порядок в рекордно короткие сроки.