10 аэрокосмических мега проектов
Предлагаем обзор аэрокосмических мега проектов, на которые истрачены огромные суммы денег. Все они стоят более миллиарда долларов и привлекают огромное внимание из-за существенного влияния на общество, окружающую среду и бюджет государства. Количество таких проектов велико, но мы выбрали самые значительные.
10. Rockwell B-1 Lancer
Rockwell B-1 Lancer
Самолет Rockwell B-1 Lancer – это четырехдвигательный, сверхзвуковой, реактивный бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, который находится на вооружении Военно-воздушных сил США. Впервые его представили в 1960-х годах как сверхзвуковой бомбардировщик со скоростью полёта М 2, который построили на замену Boeng В-52 “Stratofortress”. Позднее машина была модернизирована в модель В-1В со скоростью М 1,25 и высокой дальностью полета. Её приняли в эксплуатацию в Военно-воздушных силах США в 1986 году, в качестве носителя ядерного оружия.
9. Saab JAS 39 Gripen
Saab JAS 39 Gripen
Самолет Saab JAS 39 Gripen - это суперлегкий одномоторный многофункциональный истребитель, выпущенный шведской аэрокосмической компанией Saab в 1978 году. Проект стоил 19 миллиардов долларов.
8. Eurofighter Typhoon
Eurofighter Typhoon
Eurofighter Typhoon
Самолет Eurofighter Typhoon – это многоцелевой истребитель с двухконтурным двигателем и треугольным крылом. Он разработан и построен консорциумом из трех разных компаний - Alenia Aeronautica, BAE Systems и EADS, которые в 1986 году организовали холдинг Eurofighter GmbH.
7. Туполев Ту-144
Туполев Ту-144
Самолет Ту-144 – это первый транспортный самолет, выпущенный российским производителем, компанией «Туполев». Прототип самолета впервые был запущен в воздух в декабре 1968 года, за два месяца до запуска самолета Concorde, и был принят в эксплуатацию в декабре 1970 года. Самолет Ту-144 был одним из первых коммерческих самолетов с тормозным парашютом.
6. Concorde
Concorde
Concorde – это англо-французский сверхзвуковой пассажирский самолет, выпущенный совместно французской компанией Aerospatiale и английской корпорацией British Aircraft Corporation. Впервые он поднялся в воздух в 1969 году, а принят в эксплуатацию в 1976 году, и совершал коммерческие рейсы 27 лет.
5. Lockheed Martin F-22 Raptor
Lockheed Martin F-22 Raptor
Lockheed Martin F-22 Raptor
Самолет F-22 – это одноместный истребитель пятого поколения с двухконтурным двигателем, выпущенный компанией Lockheed Martin, который использовал технологии «стелс». Он был разработан как истребитель завоевания превосходства в воздухе, но с дополнительными возможностями, которые включали наземную атаку, радиоэлектронный стиль ведения боя и систему распознавания.
4. Boeing B-52 Stratofortress
Boeng B-52 Stratofortress
Самолет высокой дальности полета Boeng B-52 Stratofortress – один из самых больших военных самолетов в мире. Бомбардировщик В-52 был разработан и построен компанией «Boeng» и принят в эксплуатацию в Военно-воздушные силы США с 1950–х годов. Он способен нести около 32 тонны боеприпасов. Впервые самолет поднялся в воздух в 1952 году, а планируют эксплуатировать его до 2040 года – почти 90 лет.
3. Northrop Grumman B-2 Spirit
Northrop Grumman B-2 Spirit
Northrop Grumman B-2 Spirit – уникальная двухместная, мощная машина, основанная на разработках «стелс» и предназначенная для преодоления противовоздушной обороны. Самолет одновременно оснащен и ядерными, и обычными боеприпасами, и способен поднять в воздух 230 кг самонаводящихся бомб класса JDAM GPS или 1 100 кг ядерных бомб класса В83. Модель В-2 – это единственный самолет, который может нести тяжелое вооружение класса воздух-земля в конфигурации «стелс».
2. Airbus A380
Airbus A380
Самолет Airbus A380 впечатляет своими размерами и каждый, кто видит его, задаётся вопросом, сможет ли он подняться в небо. Это самый большой реактивный самолет – такой большой, что аэропорты должны пройти реконструкцию для того, чтобы принимать его. Он может поднять на борт самое большое количество пассажиров и груза, как ни один другой, но при этом он потребляет меньше топлива и производит меньше шума. Модель А-380 совершила свой первый полет в апреле 2005 года, а в октябре 2007 года была принята в эксплуатацию на Сингапурских авиалиниях.
1. Антонов Ан-225 “Мрия”
Антонов Ан-225 “Mriya”
Антонов Ан-225 “Mriya”
Самолет Антонов Ан-225 “Mriya” является самым большим и тяжелым самолетом в мире с грузоподъемностью 640 тонн. Он оснащен шестью турбинными двигателями и обладает самым большим размахом крыльев среди всех существующих в мире. Он был разработан для доставки российского космического шатла «Буран» конструкторским бюро в Киеве, Украина, в 1980 году, которое ранее разработало большой транспортный самолет «Руслан», Ан-124. Конфигурации самолетов идентичны, за исключением того, что Ан-225 длиннее, не имеет задней рамповой двери и оснащен 32 шасси (два шасси носовых и четырнадцать главных шасси, семь шасси по бокам корпуса, с удвоенными колесами). Самолет установил несколько мировых воздушных рекордов по полезной нагрузке, которая составила 189 980 кг. Не зря это конструкторское бюро создало множество легендарных самолётов.
автору только аккуратнее с копипастом :)
Самолет Ту-144 – это первый транспортный самолет, выпущенный российским производителем, компанией «Туполев».
Компанией «Туполев» стал только в 1999 году. Естественно ни о каком Ту-144, который полетел в 1968 речи нет. Тут заслуга советского еще КБ, которое было основано еще в 1922 и первый транспортный самолет АНТ-2 был создан в 1924
по F-22 чего-то по-олбански написано разработан как истребитель завоевания превосходства в воздухе, но с дополнительными возможностями, которые включали наземную атаку, радиоэлектронный стиль ведения боя и систему распознавания.
Boeng B-52 Stratofortress всегда был Boeing B-52 Stratofortress
Очень доставил Northrop Grumman B-2 Spirit
Самолет одновременно оснащен и ядерными, и обычными боеприпасами, и способен поднять в воздух 230 кг самонаводящихся бомб класса JDAM GPS или 1 100 кг ядерных бомб класса В83
с такими показателями массы полезной нагрузки его б оборжали сто лет назад
Самолет Airbus A380... ...самый большой реактивный самолет
Самолет Антонов Ан-225 “Mriya” (странно, всю жизнь был "Мрiя" или хотя бы "Мрия") является самым большим и тяжелым самолетом в мире (а как же эрбас А-380?) с грузоподъемностью 640 тонн (да вы что?)
Он оснащен шестью турбинными двигателями!!! и обладает самым большим размахом крыльев среди всех существующих в мире (бывали крылья и поболее, например у Hughes H-4 Hercules).
Он был разработан для доставки российского космического шатла «Буран» конструкторским бюро в Киеве, Украина, в 1980 году, которое ранее разработало большой транспортный самолет «Руслан», Ан-124.
В 1980, как впрочем и сейчас, никаких российских шаттлов не летало, да и Украина была в составе СССР.
зы
Шасси у Ан-225 одно, колесных стоек только много.
и рекорд грузоподъемности у Ан-225 поболее будет 253,820 т, о чем черным по-английски написано на сайте ФАИ
его одноклассники обещают тоже самое