Большинство сограждан всю свою жизнь ездит на автомобилях бюджетных серий. Для многих из них даже приобретение авто на первичном рынке – серьезный вызов. Учитывая все это хочется спросить: на какой максимальной скорости в течение дня ездит подавляющее большинство людей? И дело здесь не только в правилах дорожного движения, но и в технически возможностях самого автомобиля. Отсюда возникает другой вопрос: зачем бюджетной машине на спидометре разметка до 200 км/ч, а то и больше?
Значения на спидометре любой машины - не равно реальная максимальная скорость. |Фото: YouTube.
Как всякая пони мечтает быть арабским скакуном, всякая «Lada Largus» мечтает быть «Bugatti Chiron»! Но на самом деле ответ на данный вопрос куда проще и тривиальнее, чем можно было подумать, хотя и состоит из трех частей. Это сегодня мы живем в XXI веке, когда цифровые панели захватывают уже даже бюджетные модели автомобилей и «нарисовать» на них можно любые значения. Однако, почти всю состоятельную историю мирового автопрома циферблат спидометра – это такая же запасть, как поршень двигателя и производится она (вот ведь неожиданность!) на конвейере.
Отчасти виной всему конвейер. |Фото: avtovesti.com.
Итак, первая и, пожалуй, главная причина спидометров на 200 км/ч для всех автомобилей – это банальная экономия. Производители комплектующих штампуют запчасти для всех моделей скопом. И у бюджетной, и у бизнес-, и у люкс-модели одной марки скорее всего будет один и тот же циферблат на спидометре. Исключения есть, но куда проще и дешевле делать одну запчасть, которая подойдет абсолютно всей твоей продукции.
Не последнюю скрипку играет маркетинг. |Фото: avto-cool.com.
Вторая причина – это старый-добрый маркетинг. Его никто не отменял. Всегда приятнее смотреть на циферблат и понимать, что при желании даже такое «корыто» сможет выжать из себя 150-180, а то и все 200 км/ч. При этом чаще всего скорость в машинах ограничивается электроникой на куда более низких отметках. Делается это как в целях безопасности людей, так и в целях защиты узлов самого автомобиля от предельных нагрузок.
А еще это вопрос удобства: лучше всего когда стрелка где-то посередине. |Фото: drive2.ru.
Третья причина заключается в удобстве использования. Например, спидометры можно было бы делать на 90 км/ч, однако в таком случае стрелка-указатель почти всегда буквально лежала бы на предельном значении. А это вызывало бы у автомобилистов закономерное чувство дискомфорта и мешало бы в управлении машиной. Поэтому спидометр делают с запасом значений.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, зачем некоторые водители зимой закрывают радиатор листом картона.