В середине 1930-х годов советское военное руководство всерьез задумалось над проблемой о том, что у страны до сих пор не было современного легкого бомбардировщика, который при необходимости также мог бы брать на себя функции штурмовика и разведчика. И вот в 1936 году был объявлен конкурс на разработку нового многоцелевого самолета. Машина, созданная в рамках данного проекта, войдет в историю как Су-2 или «Сухой два».
Самолет был создан в 1940 году. |Фото: авиару.рф.
В конкурсе 1936 года принял участие практически весь свет советского авиационного строительства. Однако, в конечном счете комиссия отдала предпочтение проекту Павла Сухого с рабочим обозначением АНТ-51. Из этого проекта вырос прототип СЗ-1, который испытали летом 1937 года. Машина продемонстрировала неудовлетворительные результаты. Прототип, оснащенный 820-сильным двигателем М-62, оказался слишком медленным. На высоте в 4.7 км самолет едва разгонялся до 403 км/ч. Бомбардировщик стали дорабатывать. Сначала в 1939 году прототип СЗ-2 оснастили 950-сильным двигателем М-87А, а спустя год появился прототип СЗ-3 с 1000-сильным агрегатом М-88Б.
Было их не так уж много. |Фото: grafiq.ru.
Именно последний образец смог продемонстрировать удовлетворительные характеристики и был рекомендован комиссией к принятию на вооружение. В том же 1940 году началось серийное производство СЗ-3 под индексом ББ-1. Спустя несколько месяцев в Советском Союзе была изменена индексация самолетов, в связи с чем новинка получила название Су-2. Сборкой самолетов занималось три завода. Предприятия располагались в Харькове, Таганроге и Долгопрудном. Основная масса Су-2 будет произведена в 1940 и 1941 году. Всего в СССР будет сделано 893 такие машины. Также в 1941 году появится новая модель бомбардировщика – Су-4.
Использовали для самых разных задач. |Фото: ВКонтакте.
По своим характеристикам Су-2 в целом соответствовал аналогичным самолетам других стран. Машина с деревянным фюзеляжем весила 4.7 тонн в полностью снаряженном виде. Экипаж самолета составлял 2 человека. Габариты машины – 10.4х3.9 метра с размахом крыла 14.3 метра при площади крыла 29 «квадратов». После модернизации двигатель Су-2 мог выдать до 1 350 л.с, благодаря чему у земли самолет разгонялся до 430 км/ч, а на высоте более 5.8 км мог набрать скорость до 486 км/ч. Машина имела практический потолок полета в 8.4 км и дальность полета на крейсерской скорости в 910 км.
Войну пережили не многие. |Фото: bigfoto.top.
Многоцелевой Су-2 использовался не только как бомбардировщик, но и как штурмовик (преимущественно на начальных этапах войны). Возможным это было в первую очередь благодаря гибкому вооружению. «Сухой два» оснастили четверкой авиационных пулеметов ШКАС калибра 7.62 мм на крыльях, а также направляющими для запуска неуправляемых реактивных снарядов РС-82 и РС-132. Еще один спаренный ШКАС с двумя стволам имелся в распоряжении стрелка-радиста и использовался для прикрытия задней полусферы самолета. И конечно же, самолет мог нести бомбовую нагрузку, которая могла достигать 600 кг. При этом из-за особенностей конструкции самолета, экипажу натурально приходилось сидеть на бомбах.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про МКР «Буря» – крылатая ракета, выброшенная в мусор.