Советский автомобиль ГАЗ-21 «Волга» - машина легенда и заветная мечта нескольких поколений советских граждан. Далеко не каждый мог заполучить знаменитую красотку в свой гараж. Машина оказалась настолько удачной и привлекательной, что смогла стать одним из символов эпохи. Даже сегодня находится немало любителей и коллекционеров, которые были бы не прочь оказаться за рулем ГАЗ-21. Так за что же советские граждане любили «Волгу» больше всего?
Дизайн создал Лев Еремеев. |Фото: ya.ru.
Автомобиль среднего класса ГАЗ-21 «Волга» стал для советской промышленности по-настоящему знаковым. Седан с четырьмя дверями отечественные конструкторы разработали в далеком 1954 году. В основу проекта легли имевшиеся на тот момент наработки по проекту «Победы». Дизайн «Волги» сложился еще на раннем этапе разработки машины. Его автором стал художник-конструктор Лев Еремеев. Во время разработки мастер опирался как на отечественный опыт, так и на опыт иностранных автомобильных компаний. А потому нет ничего удивительного в том, что эстетически «Волга» серьезно перекликается с автомобилями, сделанными в Америке.
Самый советский автомобиль. |Фото: all-auto.org.
Предсерийные испытания длились чуть больше года. Наконец в 1956-м новенький ГАЗ-21 был запущен в серийное производство. Собирали эти красивые автомобили на Горьковском автомобильном заводе по 1970 год. За это время конструкторы успели порадовать советских водителей тремя сериями (поколениями) «Волги», которые выходили в 1956, 1959 и 1962 годах. Внешне автомобили никак не отличались. Выделить серию ГАЗ-21 на глаз было невозможно. Все отличия прятались под кузовом, под капотом, а также в салоне. Автомобиль оказался чрезвычайно удачным, а потому именно двадцать первая «Волга» стала одним из первых советских легковых экспортных автомобилей.
Советский автомобиль ГАЗ-21. |Фото: auto.ru.
В СССР творение Горьковского автозавода оснащалось бензиновыми карбюраторными двигателями ГАЗ-21Б, ЗМЗ-21 и ЗМЗ-21А. В лучшей комплектации агрегат выдавал 65 лошадиных сил и разгонял седан до скорости в 130 км/ч. Большинство машин производилось с 3-ступенчатой механической трансмиссией, хотя небольшими партиями выпускались и «Волги» с АКПП. При габаритах 4770х1800х1620 мм автомобиль весил 1460 кг и имел клиренс в 190 мм. В общей сложности на одном только заводе ГАЗ было произведено более 639 тысячи 21-ых.
Мечта советского гражданина. |Фото: drive2.com.
Сегодня характеристики «Волги» выглядят откровенно смешно, как отделка салона и оснащение. Однако на момент конца 1950-х и на протяжении еще почти двух десятилетий ГАЗ-21 был очень современным, стильным и производительным автомобилем. В свой гараж «Волгу» хотели многие советские граждане, правда, позволить себе такую машину мог далеко не каждый. Чего греха таить, в первую очередь «Волга» привлекала народ солидным внешним видом, который был лучше, чем у какого-нибудь «Москвича». Элегантные очертания кузова прекрасно дополняли внушительные габариты авто, из которых напрямую вытекал просторный салон и вместительный багажник.
Даже сегодня выглядит круто. |Фото: salon.av.by.
На дороге «Волга» показывала себя с лучшей стороны. У машины была хорошая по меркам 1960-х годов динамика при массе в 1.5 тонны. Привлекала советских автомобилистов также плавность хода и внушительный по тем временам клиренс. Наконец, ГАЗ-21 отечественный автомобилист в свое время полюбил еще и за высокую ремонтопригодность.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том какие автомобили в России чаще всего меняют своих хозяев.