Наука и техника RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0




Классический рамный внедорожник – это настоящий эталон проходимости. Массивная стальная рама, отдельный кузов, большие ходы подвески – такая конструкция позволяет машине выдерживать серьезные нагрузки и штурмовать сложные препятствия. Но автопроизводители все чаще отказываются от рамных платформ в пользу несущего кузова. Это не случайность и не просто дань моде, у такого решения имеются очень веские причины.


Рамные внедорожники – лучшая классика для бездорожья

Рама внедорожника./ Фото: drom.ru

Рама внедорожника./ Фото: drom.ru


Конструкция, проверенная десятилетиями, обеспечила рамным внедорожникам репутацию неубиваемых машин для экстремальных условий. Рама берет на себя всю нагрузку, распределяя удары от кочек, ухабов и прочих неровностей, а кузов при этом получает неплохую защиту от сил, которые пытаются скрутить раму в узел. Это позволяет безболезненно преодолевать сложные маршруты, прыгать через рвы, выдерживать удары камней и корней деревьев, а также справляться с буксировкой тяжелых прицепов. В условиях, где требуется максимальная прочность и выносливость, рамные машины остаются лучшим решением.

Ремонт рамы./ Фото: drive2.ru

Ремонт рамы./ Фото: drive2.ru


Дополнительным преимуществом является ремонтопригодность. Отдельные элементы можно менять независимо друг от друга, что продлевает срок службы автомобиля. Даже после серьезного удара кузов остается относительно целым, и если раму удастся выправить или заменить, машина продолжит работать как ни в чем не бывало. Это особенно важно для профессиональной эксплуатации – рамные внедорожники ценят военные, экспедиционеры и спасатели. В условиях дальних поездок, где поломка может означать серьезные проблемы, возможность быстрого и сравнительно недорогого ремонта становится критически важной.

Toyota Land Cruiser 70./ Фото: userapi.com

Toyota Land Cruiser 70./ Фото: userapi.com


Яркий тому пример – Toyota Land Cruiser 70-й серии, которая до сих пор выпускается в некоторых странах, а также Mercedes-Benz G-Class, несмотря на современные доработки, остающийся верным классической схеме. Эти автомобили продолжают доказывать, что для суровых условий рамная конструкция остается незаменимой. Помимо них, популярностью пользуются такие модели, как Jeep Wrangler, обладающий высокой проходимостью и возможностью установки дополнительных защитных элементов. Правда, все свои преимущества рамная конструкция показывает лишь в условиях сильного бездорожья, где жесткость имеет огромное значение и помогает сохранить автомобиль в целости и сохранности.

У рамной классики есть много недостатков

Рамный Haval H9./ Фото: mk.ru

Рамный Haval H9./ Фото: mk.ru


Хотя рамная конструкция и делает внедорожник мощным и выносливым, она же становится причиной множества недостатков, которые в современных реалиях трудно игнорировать. В первую очередь – вес. Рама добавляет значительную массу в несколько сотен килограмм, что негативно сказывается на расходе топлива и динамике. В эпоху ужесточающихся экологических норм и стремления к экономии топлива этот фактор часто становится решающим. Моторы меньшего объема уже не могут вывезти тяжелый рамный автомобиль, а большая масса приводит к увеличенному износу шин, тормозной системы и подвески, что в долгосрочной перспективе повышает затраты на обслуживание.

Jeep Wrangler - машина не для города./ Фото: pinterest.com

Jeep Wrangler - машина не для города./ Фото: pinterest.com


Второй и не менее важный недостаток рамных автомобилей – пониженная управляемость. Из-за высокого центра тяжести и особенностей конструкции рамные машины хуже ведут себя на асфальте, имеют значительные крены в поворотах и зачастую требуют более сложных решений в подвеске для компенсации этих недостатков. Хуже всего рамным автомобилям приходится в городских условиях, где маневренность и плавность хода важнее проходимости, а ведь именно в городской черте на внедорожнике ездят чаще всего. Более того, рамные автомобили сложнее адаптировать под активные системы безопасности, что ограничивает их функциональность по сравнению с современными кроссоверами.

С безопасностью сложно./ Фото: jk-forum.com

С безопасностью сложно./ Фото: jk-forum.com


Безопасность – это отдельная проблема. Современные краш-тесты и стандарты требуют зон программируемой деформации, а рамная конструкция менее эффективна в поглощении ударной энергии. Это приводит к тому, что во время столкновения пассажиры могут пострадать сильнее, чем в автомобиле с несущим кузовом. Производители для поддержания безопасности на должном уровне вынуждены искать экзотические способы решения этой проблемы, но они усложняют конструкцию и увеличивают стоимость. Снижение весовой нагрузки при использовании несущего кузова дает возможность установить больше современных систем пассивной и активной безопасности, что делает такие автомобили более защищенными в случае аварии. Тем более что современные материалы на основе композитов и облегчённых сплавов позволяют добиться хорошего сочетания прочности и жесткости, одновременно снизив общую массу.

Несущий кузов – современное решение проблем

Несущий алюминиевый кузов./ Фото: cdnfan.com

Несущий алюминиевый кузов./ Фото: cdnfan.com


Несущий кузов, который ранее был характерен для легковых автомобилей, постепенно занял свое место и в сегменте внедорожников. Подобная конструкция равномерно распределяет нагрузки и избавляет машину от дополнительного металлического каркаса. В результате автомобиль становится легче, экономичнее и удобнее в управлении, что особенно важно для городской эксплуатации и дальних поездок. Кроме того, снижение веса позволяет устанавливать менее мощные, но более экономичные двигатели без потери динамики. В общем и целом, это общая картина для немалой части рамных внедорожников, которые прочно обосновались в городах и превратились в ежедневный транспорт.

Новый Land Rover Defender./ Фото: motor.ru

Новый Land Rover Defender./ Фото: motor.ru


Снижение массы также положительно сказывается на топливной экономичности. Современные внедорожники с несущим кузовом могут обладать высоким клиренсом и полным приводом, оставаясь при этом экономичными и динамичными. Например, модели вроде современного Ford Bronco или Land Rover Defender демонстрируют отличную проходимость, но при этом ведут себя как обычные легковые автомобили на трассе. У также улучшенные аэродинамические характеристики несущего кузова позволяют снизить уровень шума и улучшить экономичность на высоких скоростях.

Несущий кузов Land Rover Defender./ Фото: motor.ru

Несущий кузов Land Rover Defender./ Фото: motor.ru


Еще одно важное преимущество – комфорт. Благодаря отсутствию рамы кузов можно сделать более жестким, что снижает вибрации и шум в салоне. Подвеска также работает эффективнее, обеспечивая более плавный ход даже на неровных дорогах, а улучшенная пассивная безопасность делает такие автомобили более привлекательными для покупателей, ориентированных на защиту себя и своих пассажиров. Несущий кузов дает больше возможностей для использования современных технологий, таких как адаптивная подвеска, системы стабилизации и более продвинутые ассистенты водителя.

Land Rover Defender./ Фото: pinterest.com

Land Rover Defender./ Фото: pinterest.com


Рамные внедорожники вряд ли исчезнут, но они уже постепенно превращаются в нишевый продукт для экстремальных условий. Несущий кузов лучше соответствует требованиям современного водителя, предлагая хороший баланс между проходимостью, комфортом и безопасностью. Развитие технологий, изменение запросов потребителей и экологические ограничения привели к тому, что внедорожники с несущим кузовом стали логичным эволюционным шагом в развитии.

Для появления внедорожников с несущим кузовом было очень много причин, но у них нашлись и противники. В частности, новый Land Rover Defender стал объектом жесткой критики, а некоторые вообще считают его бесполезным.


Обратите внимание:







1532
18.02.2025 10:23
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё