Наука и техника RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0





Время не стоит на месте, и под его давлением меняются традиции и правила, которые, казалось, будут незыблемыми всегда. Так произошло и в военном деле - уже давно существует мнение, что в условиях современного боя концепция «флот против берега» стала неактуальной. Это приводит нас к мысли, что, несмотря на дальнейшее развитие технологий по созданию тяжёлых авианосцев, их потихоньку начинают вытеснять их братья меньшие - универсальные десантные корабли. Более того, ряд специалистов считают, что именно за этими судами будущее военно-морского флота.


УДК могут стать основной ударной силой на воде. /Фото: naukatehnika.com

УДК могут стать основной ударной силой на воде. /Фото: naukatehnika.com

Тенденции в развитии военных технологий создают следующую ситуацию: при нехватке или отсутствии «полноразмерных» авианосцев наиболее перспективным вариантом для современного российского флота могут быть так называемые экспедиционные ударные группы, центральными в которых станут авианосные десантные корабли, ведь они приспособлены для транспортировки как техники и личного состава, так и десантные и ударные вертолеты, легкие штурмовики и истребители. В будущем к ним могу присоединиться беспилотные аппараты самолетной схемы, как например, широко известный БПЛА X-47B производства компании Northrop Grumman.

Беспилотник БПЛА Х-47В. /Фото: topwar.ru

Беспилотник БПЛА Х-47В. /Фото: topwar.ru


Справедливости ради, следует отметить, что тенденции к введению в состав оперативных групп универсальных десантных кораблей беспилотных аппаратов проявляются и в других странах. Так, например, испанский флагман АВ Giuseppe Garibaldi, который считается морально устаревшим, военные инженеры плвнируют модернизировать в десантный вертолетоносец. При этом он уже сейчас способен осуществлять операции с БПЛА RQ-1B Predator.

Испанскому старожилу флота пророчат вторую жизнь. /Фото: korabley.net

Испанскому старожилу флота пророчат вторую жизнь. /Фото: korabley.net


Одновременно с этим, в свете новых направлений развития универсальных десантных кораблей возникает необходимость задуматься о проблеме приспособления и полноценных авианосцев под перевозку техники и морпехов в режиме «войскового транспорта». Ведь, несмотря на некоторое оттеснение их с лижирующих позиций, их разработка все ещё остаётся одной из приоритетных. И, надо сказать, что на этом пути уже предпринимаются опредпденные шаги. Так, новый итальянский авианосец УДК Trieste уже оснащен расширенными, полноценными десантными ресурсами.

Итальянский УДК Trieste во время спуска на воду. /Фото: livejournal.com

Итальянский УДК Trieste во время спуска на воду. /Фото: livejournal.com


Не отстают от тенденции к модернизации тяжёлых авианосцев и испанские специалисты, которые для достижения поставленной цели пошли на некоторые жертвы: несмотря на то, что наличие док-камеры не только усложняет конструкцию самого корабля, но и становится причиной увеличения стоимости судна, увеличению уязвимости, уменьшению некоторых полезных объемов, их авианосец Juan Carlos I при том же водоизмещении, что итальянский Cavour, был оборудован полноценной док-камерой на четыре стандартных десантно-высадочных средства типа LCM.

Juan Corlos I. / Фото: eleconomista.es

Juan Corlos I. / Фото: eleconomista.es


В любом случае, как бы не развивались события вокруг тяжелых авианосцев и универсальных десантных кораблей, то, как они будут уживаться в составе флота и каким образом произойдет расстановка сил между ними, покажет лишь время.

Хочешь узнать, как ВМФ России развивает направление универсальных десантных кораблей? Тогда читай: На замену «Мистралю»: ВМФ России анонсировал строительство УДК «Прибой»

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


3910
16.12.2019 13:22
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё