Компактный 5-дверный хэтчбек DongFeng H30 Cross – одна из наиболее надежных китайских машин. | Фото: motorpage.ru.
Как в России, так и во многих других странах, вот уже полтора десятилетия стабильно набирают популярность китайские автомобили. В большинстве своем они подкупают богатой комплектацией, автоматической коробкой передач и, самое главное, доступным прайсом. С другой стороны, о моделях из Поднебесной ходит сомнительная слава не самых надежных машин. Так на какие именно образцы стоит обратить внимание, а какие лучше обойти стороной, – смотрим далее в обзоре, ведь автомобильные эксперты уже во всем разобрались.
Небольшой китайский хетчбек Lifan Smily выглядит «на любителя», зато машина очень надежная. | Фото: wroom.ru.
Международная компания CarPrice уже несколько лет занимается продажами подержанных машин на интернет-аукционах, и ее эксперты в этом деле собаку съели. Оценка машины, а также объективное определение ее технического состояния не составляет для них труда, так как используется оригинальная методика, учитывающая более 600 параметров, в том числе по кузову, агрегатах и салону. Таким образом, исследовав довольно много машин, можно говорить об объективном сравнении их надежности.
Именно так и поступили специалисты CarPrice. За прошедший год они осмотрели почти тысячу китайских автомобилей возрастом от двух до четырех лет и сделали интересные выводы.
Компактный китайский кроссовер Lifan X50. | Фото: wroom.ru.
Традиционно, машины из Китая принято ругать как крайне ненадежные. Действительно, автомобили за 500-700 тысяч рублей существенно отстают от иностранных аналогов по показателю «техническое состояние». А вот у моделей, которые стоят больше, коэффициенты надежности превосходят среднее значение.
Длительное время кузов «китайцев» был откровенно слабым местом. Сталь была очень тонкая и сгнивала за пару сезонов. Но исследование CarPrice (напомним, речь идет о 2-, 3- и 4-х летних авто) убедительно доказывает, что эти модели стали примерно соответствовать среднемировому уровню. А кузова машин стоимостью более чем 700 тысяч и вовсе лучше, чем средний показатель в классе.
В очертаниях центральной консоли Lifan Smily многие водители явственно видят Микки Мауса. | Фото: all-test-drives.com.
Такая же ситуация и с салонами. Сохранность интерьера и работоспособность опций у дешевых моделей «не очень», а вот у моделей от 700 тыс. и до 1,5 млн рублей, напротив, существенно выше, чем у большинства конкурентов.
Подытожив баллы, специалисты CarPrice заявляют, что китайские машины за последние годы стали намного надежнее. А модели от 700 до 1500 тысяч рублей и вовсе лучше, чем большинство конкурентов.
FAW Oley – самый надежный китайский автомобиль по версии сайта CarPrice. | Фото: avtogide.ru.
Эксперты определили пятерку наиболее надежных моделей. В этот список попали: бюджетный седан FAW Oley (явный лидер с большим отрывом по очкам), компактный хэтчбек DongFeng H30 Cross, рестайлинговый 3-дверный хетчбек Lifan Smily, а также компактные кроссоверы Lifan X50 и обновленная версия Lifan X60.
Компактный 5-дверный хэтчбек DongFeng H30 Cross получил внедорожный обвес. | Фото: auto-obzory.ru.
Перечень машин, которые надежностью не отличаются, не менее пестрый. В перечень «худших» попали: хэтчбек Geely MK Cross (наименьший балл в рейтинге), внедорожники Great Wall Hover H3 (рестайлинговая версия) и Great Wall Hover H5, среднеразмерные седан и хэтчбек Geely Emgrand EC7, рестайлинговый седан Lifan Solano (630).
Китайский кроссовер Lifan X60. | Фото: auto.ironhorse.ru.
Таким образом, можно достаточно уверенно сказать, что китайский автопром начинает брать не только стоимостью, но и качеством. Наступили времена, когда китайские машины назвать «ширпотребом» язык уже и не повернется.