Автомобиль состоит из огромного количества запчастей, которые связаны между собой. Из этого следует, что от своевременно проведенного технического обслуживания и ремонта зависит надежность и долговечность всей машины. Что менять и при каких пробегах – читайте далее.
1. Замена моторного масла
Частота замены масла очень сильно зависит от условий эксплуатации и состояния двигателя. | Фото: vazzz.ru
Замена масла в двигателе – одна из основных процедур при проведении регулярного технического обслуживания автомобиля. Частота его замены очень сильно зависит от условий эксплуатации и состояния двигателя. Если автомобиль находится в исправном техническом состоянии, его пробег меньше 150 000 км, а условия его использования нельзя назвать сложными – в таком случае интервал замены масло должен быть равен тому, что указан в пособии по эксплуатации авто.
Как правило, для современных машин, производители устанавливают интервал в 15 000 км пробега.
Если же пробег машины больше 150 000 следует чаще контролировать уровень масла щупом, а интервал замены снизить до 10 000 км. А если автомобиль уже немолод и эксплуатируется в непростых условиях менять масло стоит каждые 6-8 тысяч км.
2. Замена трансмиссионного масла
В среднем, замена масла в коробке следует проводить каждые 100 000 км. | Фото: a.d-cd.net
Замена масла в коробке передач – гораздо более редкая процедура, чем замена его в двигателе. В некоторых автомобилях производитель и вовсе указывает, что масло там залито на весь срок службы. Но заменить его даже в таком случае – не будет лишним. В среднем замену масла в коробке следует проводить каждые 100 000 км.
3. Воздушный фильтр
Загрязнённый фильтр является причиной падения мощности и приемистости мотора. | Фото: zr.ru
Менять воздушный фильтр рекомендуется каждые 35 – 40 тысяч километров при эксплуатации авто в городе и на трассе. Если же на машине часто ездят по проселочным дорогам с повышенной запыленностью воздуха, интервал замены стоит сократить до 20 000 км.
Примечание: Многие водители пренебрегают важностью воздушного фильтра. А зря, ведь загрязнённый фильтр является причиной падения мощности и приемистости мотора, а также повышения расхода топлива не приличные 10-15%.
4. Замена тормозной жидкости
В автомобильных магазинах продаются специальные тест-полоски, которые меняют свой цвет, в зависимости от состояния тормозной жидкости. | Фото: mooregoodink.com
Менять тормозную жидкость имеет смысл только в том случае, если он потеряла свои свойства. Чтобы это проверить, в автомобильных магазинах продаются специальные тест-полоски, которые меняют свой цвет, в зависимости от состояния тормозной жидкости. Такую проверку стоит провести на 80 – 100 тысячах километров или на второй год эксплуатации авто.
5. Жидкость гидроусилителя руля
Замена жидкости ГУР - не реже, чем каждые 100 000 км пробега или каждые 2 года. | Фото: mymechanic.ru
Жидкость гидроусилителя необходимо менять согласно рекомендации производителя, но не реже, чем каждые 100 000 км пробега или каждые 2 года.
6. Свечи зажигания
Долговечность работы свечей зависит от качества топлива. | Фото: static2.3birdsmarketing.com
Проверить состояние свечей зажигание стоит спустя 60 – 70 тысяч км пробега. Если при этой проверке они будут в норме, то следующую проверку, стоит провести уже на 100 000.
7. Ремень ГРМ
C заменой ремня ГРМ медлить не стоит. |Фото: avatars.mds.yandex.net
Своевременная замена ремня ГРМ – крайне важная процедура. Ведь если изношенные ремень не будет заменен, он может оборваться, что с большой долей вероятности приведет к катастрофическим разрушениям двигателя, требующим его капитального ремонта.
8. Стойки амортизаторов
Если у автомобиля износились амортизаторы, это сразу заметно. | Фото: pr-motors.ru
Наиболее нагруженной частью автомобиля на наших дорогах, безусловно, является подвеска, в частности, стойки амортизаторов. В таких условиях они могут прийти в негодность уже спустя 80 - 100 тысяч километров пробега. Если у автомобиля износились амортизаторы, это сразу заметно. На 100 тысячах километров рекомендуем провести их диагностику.
В продолжение темы читайте: С их ремонтом лучше не медлить: самые критические неисправности автомобиля