
Современный автомобиль стремительно умнеет. То, что еще вчера считалось премиальной опцией, сегодня превратилось в стандартное оснащение новой машины. Дополнительные системы заботятся о водителе и пассажирах, следят за безопасностью, обеспечивают комфорт и без них сложно сейчас представить современный автомобиль. Водители привыкли на них полагаться, и теперь те считаются нормой, а их наличие – обязательным.
1. Опции для комфорта и безопасности на дороге

Адаптивный круиз-контроль помогает водителю
Если раньше дальняя дорога была большим испытанием для водителя, то сейчас она стала легче как раз благодаря умным электронным ассистентам. Они берут на себя самую утомительную часть пути и делают поездку более комфортной. Одна из них – адаптивный круиз-контроль, одно из лучших изобретений автомобильных инженеров. В отличие от обычного «круиза», он не только держит заданную скорость, но и следит за дистанцией до впереди идущего автомобиля. Машина сама плавно тормозит и разгоняется, подстраиваясь под движение потока. В пробке это и вовсе спасение: адаптивная автоматика работает в режиме «стоп-старт», избавляя от постоянного переключения ноги между педалями.

Контроль полосы предотвращает аварии
Параллельно с адаптивным круиз-контролем работает система удержания в полосе, которая мягко подруливает, не давая автомобилю случайно съехать с дороги. Вместе эти ассистенты создают эффект полуавтономного вождения — конечно, у водителя расслабиться полностью не получится, но нагрузка на него снижается в разы. Сильнее всего это чувствуется после нескольких часов за рулем. Замыкает же тройку обязательных опций проекционный дисплей. Цифры скорости, подсказки навигатора и предупреждения системы — все это проецируется прямо на лобовое стекло. Больше не нужно постоянно переводить взгляд на центральную консоль — вся ключевая информация всегда перед глазами.
2. Городские ассистенты

Круговой обзор позволяет следить за окружением
В плотном городском трафике, на тесных парковках и в вечной спешке некоторые опции показали себя по-настоящему незаменимыми. Они используются давно и в полной мере показали свою полезность. Одна из них – камеры кругового обзора с видом сверху. Бортовая система объединяет изображение с нескольких камер и создаёт идеальную картинку вокруг автомобиля. Водителю больше не нужно гадать, сколько сантиметров осталось до соседнего бампера, и не задел ли он бордюр диском. Эта опция лучше всего показала себя в вечернее время, когда обычные зеркала уже плохо помогают.

Датчики давления освобождают от рутины
Ещё одна незаменимая опция – датчики давления в шинах. С одной стороны, они избавляют водителя от утомительных проверок давления манометром, а с другой, предупреждают о проблеме заранее. Спущенное колесо больше не будет сюрпризом: система заранее сообщает о падении давления, как только оно начинает падать ниже допустимого. Зимой это сильно выручает, когда от перепадов температуры воздух внутри шин меняет объём. Это экономит время и компенсирует забывчивость человека. Подогрев лобового стекла и зеркал — отдельная история, без них зимой приходится очень непросто. Одно нажатие кнопки избавляет от утомительной очистки стёкол ото льда и позволяет выехать уже через пару минут, а не через четверть часа. Никаких разводов, непротёртых участков, разводов и отмороженных пальцев.
3. Комфорт в ежедневных поездках

Двухзонный климат-контроль обеспечивает комфорт
Некоторые опции настолько хорошо вписываются в ежедневные поездки, что их отсутствие уже ощущается большой потерей. Они обеспечивают базовый комфорт, без которого даже выезд в магазин вызывает раздражение. Одна из них – двухзонный климат-контроль, который решает вечный спор о температуре в салоне. Водителю и пассажирам больше не приходится мучиться от жары или холода, подстраиваясь под предпочтения другого. Они вполне могут настраивать микроклимат вокруг себя и не мешать друг другу. Это кажется мелочью, но именно из таких незначительных деталей и складывается комфорт.

Без регулировок руля просто неудобно
Ещё одна опция – регулировка руля по вылету и высоте, которые являются основой правильной посадки. И это уже не мелочь: от положения за рулем зависит удобство и безопасность. Возможность точно подогнать рулевую колонку под свой рост и длину рук избавляет от затекающей спины и усталости в долгих поездках. Эта опция настраивается один раз, но используется постоянно. Помогает даже обычный круиз-контроль без адаптивных технологий. За городом он дает ноге отдохнуть, помогает соблюдать скоростной режим и избавляет от случайных превышений. Его главное преимущество – более доступная цена по сравнению с его более умной и совершенной версией. А значит, он будет даже в сравнительно бюджетных модификациях.
4. Неочевидные мелочи, которые решают всё

Удобство для пассажиров
Список жизненно необходимых опций дополняет оснащение, про которое обычно забывают при выборе новой машины. Конечно, без них можно и обойтись, но их отсутствие водитель наверняка заметит уже в первой поездке. К примеру, USB-разъемы для задних пассажиров. Гаджеты и мобильные телефоны имеются у всех, пользуются ими часто, заряжают тоже, а потому эта несложная и не всегда актуальная опция очень полезна.

Безопасность для водителя
К таким относятся и противотуманные фары — использовать их приходится не часто, но их важность недооценить сложно. В плохой видимости (сильный дождь, туман, метель) они подсвечивают обочину и помогают ориентироваться на дороге, когда обычный свет бесполезен или даже опасен. Многие водители недооценивают их, пока не окажутся в ситуации, где эти фары становятся единственным спасением. Ещё одна неочевидная опция – легкосплавные диски. По сравнению со стальными штампованными они лучше отводят тепло от тормозных механизмов, что особенно важно при активном стиле вождения. Часто они идут в комплекте с датчиками давления, а их меньшая неподрессоренная масса делает ход более плавным. Да и смотрятся они солиднее, что тоже важно для многих автовладельцев.
5. Потерявшие актуальность опции

Экран сзади чаще всего бесполезен
Конечно, если одни технологии быстро переходят в разряд must-have, то другие безнадежно устаревают. Некогда модные и дорогие опции сегодня вызывают лишь недоумение, никто не хочет платить за то, что простаивает без дела. Например, телевизор в подголовнике — чемпион по бесполезности в эпоху смартфонов и планшетов. Стационарный экран с ограниченным контентом не выдерживает конкуренции с видеохостингами и стриминговыми сервисами. Современные пассажиры предпочитают собственные гаджеты и смартфоны, где можно выбрать любое видео и смотреть его в удобное время.

Жестами пользоваться неудобно
Управление жестами в мультимедийной системе — яркий пример решения несуществующей проблемы. Производители обещали фантастическое удобство, но на практике случайные срабатывания и необходимость помнить сложные жесты лишь отвлекают от дороги. Обычная сенсорная панель, голосовое управление и даже механические кнопки оказываются и безопаснее, и практичнее. Даже встроенный навигатор теряет свои позиции перед электронными картами и приложениями для мобильных телефонов, которые постоянно обновляются и поддерживаются в актуальном состоянии. Причём бесплатно. Эти и другие аналогичные опции, в отличие от приведённых выше, актуальность свою утратили.
Ещё интересное с нашего канала:
Чем примечательна советская реактивная система залпового огня «Ураган», придуманная в Чехословакии
За долгую историю производители встроили в машины множество опций, но не все они оказались настолько полезными. Пользу от многих из них явно переоценили, и по итогам всё получилось с точностью до наоборот. Вместо того, чтобы помогать водителю и решать проблемы, они его только путают и мешают вести машину.
