Наука и техника RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0




Танковая мощь НАТО неизменно связывается с ОБТ Abrams и Leopard, и при этом все склонны забывать другие существующие или разрабатываемые танки. Одни давно состоят на вооружении, другие разрабатываются в текущее время, а третьи в полуготовом состоянии ждут решения многочисленных технических проблем.


1. ОБТ Altay

Турецкий ОБТ Altay./ Фото: warthunder.com

Турецкий ОБТ Altay./ Фото: warthunder.com


Своей собственной танковой промышленности у Турции никогда не было, и свои танки она закупала за рубежом. Сейчас среди состоящих на вооружении танков имеются американские M60A3, а также «Леопард-1» и «Леопард-2», но при этом Турция захотела иметь свои собственные, что позволило бы в итоге локализовать производство, избавиться от импорта, а также сократить расходы на оборону. Правда, была одна большая проблема: местных специалистов в этой области в Турции нет, да и своих технологий она не имеет. В итоге правительство решило воспользоваться сторонней помощью в разработке. Разработками занималась местная промышленная компания Otokar, а в помощь к ней подключили специалистов из южнокорейской Hyundai Rotem.

Турецкий ОБТ Altay./ Фото: youtube.com

Турецкий ОБТ Altay./ Фото: youtube.com


Работа стартовала в 2008 году, а основой стал танк «K2 Чёрная пантера», от которого позаимствовали 60% технологий. Первый опытный образец был готов в 2011 году, а ещё через год начались испытания. На танке Altay планировали заменить двигатель на более мощный и отправить в серийное производство, но австрийская компания-разработчик поставлять созданные по заказу Турции моторы. Лишь в 2021 году был создан собственный турецкий танковый двигатель, а в 2023 году начался комплекс испытаний, который продлится два года, после чего ОБТ Altay отправится в серийное производство.

Боевой модуль Altay./ Фото: vpk.name

Боевой модуль Altay./ Фото: vpk.name


ОБТ Altay получил классическую компоновку, двигательное отделение в задней части и гидропневматическую подвеску. Правда, у него не будет автомата заряжания, как в оригинальном К2, поэтому заряжающему придётся нелегко. От оригинального танка Altay отличается большим бронированием, также он получил дополнительную силовую установку и кондиционер. Роль основного вооружения выполняет 120-миллиметровая пушка от компании Rheinmetall длиной 55 калибров, которая комплектуется 55 выстрелами. Среди них имеются осколочно-шрапнельные, подкалиберные и кумулятивно-осколочные. В качестве дополнительного вооружения используется пулемёт калибра 7,62 миллиметра и 12,7-миллиметровая автоматическая пушка. Ко всему прочему прилагаются лазерный дальномер, тепловизор, датчики для фиксации лазерного излучения, круговой обзор, стабилизированный прицел и многое другое.

2. ОБТ AMX-56 Leclerc

Танк AMX-56 Leclerc./ Фото: topwar.ru

Танк AMX-56 Leclerc./ Фото: topwar.ru


«Леклерк» появился благодаря желанию Франции иметь на вооружении современный танк, который будет оснащен по последнему слову техники. Французские конструкторы пошли у военных на поводу и вместили в бронированную машину немало интересных технологий, которые обычно для подобных целей не используют. Причём делается это не из консерватизма, а из желания хоть немного сэкономить: высокотехнологичный, эффективный и защищённый AMX-56 Leclerc получился баснословно дорогим, стоит он примерно на три миллиона долларов больше, чем аналогичные ему машины. В итоге «Леклерк» за его полную цену оказался не нужен никому, его купили лишь арабы, потому как вложились в разработку проекта. Даже французы не использовали свой танк в боевых действиях из боязни потерять.

Танк AMX-56 Leclerc./ Фото: dzen.ru

Танк AMX-56 Leclerc./ Фото: dzen.ru


AMX-56 Leclerc получил композитную защиту из стали, керамики и полимеров, по бокам на него навесили экраны от кумулятивных снарядов. Насколько эффективна броня, неизвестно, ведь «Леклерк» не принимал участия в боевых действиях, но эксперты утверждают, что её эффективность в среднем в два раза больше аналогов. Башня укомплектована гладкоствольной пушкой калибра 120 миллиметров, а к ней полагаются унитарные выстрелы и автомат заряжания. Также танк оснащается спаренным с орудием пулемётом калибра 12,7 миллиметра и ещё одним на башне, калибра 7,62 миллиметра. Для защиты на корпусе имеются дымовые гранатомёты, несколько противопехотных осколочных гранат и тепловые ловушки для отвлечения ПТУР.

Внутри AMX-56 Leclerc./ Фото: dzen.ru

Внутри AMX-56 Leclerc./ Фото: dzen.ru


Самое интересное в «Леклерке» — это его управление. Как в настоящем суперкаре, за работу различных узлов и механики отвечает бортовой компьютер, он же поддерживает все существующие на борту системы, включая связь, круговую систему наблюдения и прочие. За работой системы управления огнём тоже следит компьютер. Поиск целей, прицеливание, корректировка с учётом внешних факторов и прочие действия контролируются автоматикой. Правда, производство «Леклерка» давно прекратили, а их количество ограничено.

3. MGCS

Завод Rheinmetall./ Фото: pressebox.com

Завод Rheinmetall./ Фото: pressebox.com


На фоне того, что «Леклерк» постепенно устаревает, а «Леопард 2» который год модернизируется и в недалёком будущем достигнет своего предела, Германия и Франция в 2020 году решили совместно построить новый танк. В разработке новой тяжёлой бронетехники принимает участие много компаний с обеих сторон, например, из Германии это Rheinmetall и концерн Krauss-Maffei Wegmann. Насколько успешно продвигается этот проект и в каком состоянии он находится сейчас, неизвестно, поскольку некоторые зарубежные издания относятся к нему с большим сомнением и даже прогнозируют его закрытие.

Сборка танков./ Фото: ru-novosti.com

Сборка танков./ Фото: ru-novosti.com


Танк «Леопард 2» был принят на вооружение Германии ещё в далёком 1979 году и с тех пор многократно модернизировался. Последняя модификация была выпущена в 2001-2003 годах, называлась она Leopard 2А6, а одним из новшеств было обновлённое вооружение. Именно тогда танк получил новый 120-миллиметровый снаряд с дальностью стрельбы 5000 метров. Правда, с тех пор прошло много времени, немалую часть танков Германия фактически потеряла и нуждается в перевооружении. Вот только новый ОБТ в рамках проекта MGCS должны создать не раньше 2040 года.

Выпуск орудийных стволов./ Фото: yahoo.com

Выпуск орудийных стволов./ Фото: yahoo.com


Хоть точные технические детали проекта по большей части пока что неизвестны, но кое-какая информация всё же имеется. Новый французско-германский танк должен получить гибридную силовую установку, то есть в движение он будет приводиться электромоторами, а обеспечивать их электричеством – собственная электростанция на основе дизельного двигателя. Это позволит обеспечить большую мощность и крутящий момент, что сразу решит несколько насущных проблем со скоростью и манёвренностью. К тому же на борту также разместится тяговая батарея, от неё танк сможет некоторое время работать в автономном режиме без движения. То есть не задействуя двигатель, экипаж сможет вести разведку и собирать информацию, не выдавая своего положения излишним шумом.

Производство боеприпасов./ Фото: topcor.ru

Производство боеприпасов./ Фото: topcor.ru


Какую именно пушку будут использовать в новом танке, пока что неясно. Сами разработчики предлагают вооружить его новой 140-миллиметровой пушкой. К ней собираются разработать новый автомат заряжания, поскольку снаряды будут слишком тяжёлыми, чтобы с ними смог справиться один человек в ограниченном пространстве. К тому же специально для этой пушки разработают новые боеприпасы разных видов.

Самым дорогим и наиболее совершенным в техническом плане танком на текущий момент является ОБТ «Леклерк», состоящий на вооружении Франции и ОАЭ.


Обратите внимание:







190
сегодня 18:30
В закладки
Версия для печати