Никто не думал, что Нива так выстрелит.
У каждого предприятия, начинания есть свои уникальные судьбоносные моменты, которые впоследствии становятся тем, что и принято называть «историей». Благодаря фотографии такие моменты стало возможным запечатлеть навсегда. Каждый снимок автомобиля «Нива» из прошлого передает уникальный дух эпохи и память тех людей, что были связаны с событием.
1. С чего все начиналось
История Нивы началась более 40 лет назад.
Серийный выпуск ставшего легендой ВАЗ-2121 начался 5 апреля 1977 года. Данный автомобиль, разработанный на Волжском автомобильном заводе, считается первым полностью оригинальным творением предприятия.
2. Папа?
Производилось огромное количество Нив.
Главным конструктором модели был Владимир Соловьев, а ведущим конструктором в свою очередь стал инженер Пётр Прусов. Кроме них, огромную роль в проекты сыграли испытатель Вадим Котляров и дизайнер Валерий Сёмушкин.
3. В этом была вся суть
Нива была полна инноваций.
Отличительными особенностями «Нивы» стали такие элементы, как независимая передняя подвеска, несущий кузов и уникальные на тот момент передние дисковые тормоза. Все это было разработано с абсолютного нуля.
4. Уникальные решения
Некоторые решения в Ниве были очень смелыми.
Одним из самых необычных решений стало использование в автомобиле высокооборотных двигателей, которые заменили традиционные для этого вида авто низкооборотные моторы. Такие, к слову, используются на вездеходах. В целом в машине было очень много «легковых» атрибутов, обычно не свойственных внедорожнику.
5. Все вместе
Такой подход к Ниве определил ее будущий облик.
Другой важной особенностью модели стал постоянный полный привод. Все дело в том, что чаще всего на внедорожники той эпохи ставили ведущую заднюю ось, а передняя пара колес подключалась только при необходимости.
6. Неожиданная популярность
Архивные фото Нивы, на которые стоит посмотреть.
Изначально «Нива» создавалась исключительно для эксплуатации в сельской местности. Однако, очень быстро набрала популярность и у жителей городов. Полной неожиданностью для конструкторов стало и то, что машина нашла своего покупателя и за рубежом.
7. Вперед на экспорт
Нива стремительно пошла на экспорт.
«Нива» на многие годы стала основным предметом экспорта автомобилестроительного предприятия. В отдельные годы заграницу уходило до 70 процентов всех созданных автомобилей данной модели.
8. Фанатские клубы
Ниву знают и любят во многих странах.
По последним подсчетам, за все время на экспорт ушло более 530 тысяч экземпляров «Нив». Надо признать – это отличный результат. В некоторых странах даже сегодня сохранились и продолжают действовать фанатские клубы этой машины. В 80-е годы XX века авто стали продавать в Японии и Великобритании, от чего была даже сделана модификация с правым рулем.
9. Машина-путешественница
Нива не раз брала рекорды.
За свою историю «Нива» даже успела посетить Антарктиду. Несколько лет машины верно служили на российской станции Беллинсгаузен. Появлялся автомобиль и на Северном полюсе нашей планеты. А в 1998 году «Нива» в базовый лагерь на Эвересте на высоте 5200 метров. В Гималаях авто взяло планку в 5726 метров.
10. Такая разная
Нива очень разная.
За 40 лет производства появилось огромное число как гражданских, так и специальных модификаций «Нивы». Сегодня линейка автомобилей включает в себя пикапы, минивэны, болотоходы, броневики, специальные машины полиции, скорой и спасателей, а также многое другое.
Нравится этот автомобиль? Тогда смотрите на 5 тюнингованных «Нив» от народных мастеров, которые меняют мнение об этом автомобиле в лучшую сторону.