Советские аэросани «Ка-30»: машины, которые могли пройти по любому бездорожью и в крайне суровых условиях
Автор: kostya-lo, 14.09.2018 13:09
Советские аэросани для покорения Севера.
Как осуществлять снабжение и сообщение там, где нет никаких дорог в принципе. Более того в тех местах, где условия откровенно экстремальные, например на Крайнем Севере, среди белых снегов, меж которых свободно гуляет лишь ветер? В Советском Союзе эту проблему решили при помощи создания невероятно быстрых и мобильных аэросаней. Эта машина должна была помочь нести свою вахту труженикам самого негостеприимного региона планеты.

Одна из первых моделей.
На самом деле, возить грузы в северных регионах большого и необъятного Отечества стали еще до Второй мировой войны. Грузы были не очень большими и для их транспортировки использовались сани НКЛ-16. Однако, к середине 50-х годов XX столетия, грузы значительно превысили по своим габаритам и массе технические возможности НКЛ. Ситуацию нужно было срочно менять, и к делу подключили инженеров одного из оборонных ОКБ, которые специализировалось на разработке вертолетов.

Потом было создано вот такое транспортное средство.
Конструкция саней должна была быть максимально простой и дешевой, простой в обслуживании и ремонте. Поэтому в ОКБ сразу же решили использовать уже имеющиеся узлы от серийных автомобилей и существующих вертолетов. Очень быстро были созданы аэросани «Север-2» на базе кузова ГАЗ-М20 «Победа». Всего было выпущено 100 таких машин, однако впоследствии от них отказались из-за абсолютно неприспособленности к работе в экстремальных условиях.

Документальный снимок с севера.
В итоге в 1962 году конструкторский коллектив взялся за проект «Ка-30». Созданный проект саней полностью отвечал всем заявленным требованиям работников Севера. За производство взялся завод «Дальмашзавод». Правда делали «Ка-30» совсем по чуть-чуть – 25-30 машин в год. Но вовсе не потому, что сани были плохими, а потому, что больше их и не требовалось в стране. За основу аэросаней, кстати, скорее всего взяли кузов микроавтобуса РАФ-977. Корпус стоит на четырех лыжах, подвеска у саней независимая. Передние лыжи поворачиваются на угол до 25 градусов.

Могли двигаться по воде.
Внутри «Ка-30» разделен на три секции: кабину на двух человек, пассажирский отсек на 10 человек с дверью и люком, моторный отсек. Внутри имеется отопитель. Мощность мотора саней составляла 260 л.с. Этого хватало, чтобы разогнать транспортное средство до 100 км/ч. Рулевой механизм в аэросани перекочевал из грузовика ЗИЛ-130. Сани использовались вплоть до 1990 года. Их конструкция оказалась настолько удачна, что даже КГБ заказало несколько модифицированных для нужд службы экземпляров на случай работы на Севере.

Кабина выглядит вполне практичной.
В продолжение темы можно почитать про 9 спорткаров из стран соцблока, которые могли потягаться с западными конкурентами во второй половине XX века.
Постоянный URL записи: https://novate.ru/blogs/140918/47770/
Смотрите ещё
Смотрите ещё
Журнал
Рекомендуем
Последние статьи
-
0 7 обыденных вещей, в которых скрыты дополнительные функции 23.04.2025, 23:59 -
0 Откуда взялась традиция пить чай в 5 часов, или Чем питались аристократы во времена Викторианской Англии 23.04.2025, 22:27 -
0 5 видов границ, которые нужно установить с окружающими для комфортной жизни 23.04.2025, 20:25 -
0 11 девайсов для готовки, чтобы блюда были и вкусными, и красивыми 23.04.2025, 19:24 -
0 Почему в СССР потратили на разработку бомбардировщика Т-4 астрономическую сумму, а потом отказались от него 23.04.2025, 17:57 -
0 Почему американские фуры так отличаются от европейских и российских 23.04.2025, 15:28 -
0 Как правильно стирать джинсы, чтобы они носились не один год и выглядели как новенькие 23.04.2025, 13:50 -
0 Зачем люди скрещивают пальцы на удачу и причем здесь рыба 23.04.2025, 12:17 -
0 Почему корветы типа «Саар-6» имеют такую необычную форму 23.04.2025, 11:08 -
0 Как выбирать обувь, чтобы ноги не уставали и чувствовали себя комфортно: 10 нюансов 23.04.2025, 09:32