Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Как минимум благодаря американскому кинематографу, каждый знает о том, что заокеанские дальнобойщики рассекают по бесконечным автобанам на здоровенных капотных фурах. Некоторые из них настолько большие, что порой, кажется, будто позади грузовика впихнули не какой-то «жалкий» жилой модуль, а полноценную квартиру-однушку. При этом многим наверняка было интересно, почему такие роскошные «дома на колесах» не производят для дальнобойщиков на бывшем советском пространстве.

Дальнобойщики США любят большие машины. /Фото: Pinterest.

Дальнобойщики США любят большие машины. /Фото: Pinterest.


На самом деле в Соединенных Штатах Америки используются не только капотные, но и вполне себе бескапотные фуры. Однако, в отличие от стран ЕС и СНГ, капотные тягачи в США действительно весьма популярны. Вопреки популярному заблуждению, последние отнюдь не запрещены в Старом свете. Выбор компоновки грузового автомобиля «упирается» в законодательство разных стран по совершенно другой причине. Всё дело в максимально допустимой длине автопоезда. Протяженность оных ограничивают из соображений безопасности, которые в свою очередь продиктованы экологическими требованиями и спецификой местной дорожной инфраструктуры.

Всё дело в длине автопоезда. /Фото: YouTube.

Всё дело в длине автопоезда. /Фото: YouTube.


Так, в Европейском Союзе, СНГ, России и ряде других стран Старушки Европы максимальная длина автопоезда ограничена всего 16.5 метрами. Исключение в законодательстве обычно составляют лишь разного рода узкоспециализированные автопоезда для транспортировки особо крупных и длинных грузов. Однако, перевозка таких, как правило, осуществляется не только со специальным сопровождением, но еще и в ночное время. Большинство же фур загнаны в Европе в те самые 16.5 метров. Став их заложниками, конструкторы обречены искать наиболее оптимальное соотношение между устройством кабины и размером полуприцепа. Нужно ли говорить, что логистики, занимающиеся перевозками кровно заинтересованы в том, чтобы запихнуть в одну машину как можно больше? Поэтому капотная компоновка фуры во многом принесена в жертву размерам прицепа.

В Америке можно подлиннее. /Фото: bibia.ru.

В Америке можно подлиннее. /Фото: bibia.ru.


В случае с США ситуация несколько сложнее. Вплоть до 1976 года максимальная длина автопоезда была ограничена в Новом Свете на европейский манер. Поэтому абсолютное большинство американских фур той эпохи также имело бескапотную компоновку. Однако, в дальнейшем законодательство стали смягчать, постепенно увеличивая максимально допустимую длину. В итоге к сегодняшнему дню она в среднем по США достигает 18.3 метров. Что интересно, принципиально увеличить длину полуприцепа уже невозможно по чисто техническим соображениям. Зато появляется возможность сделать подлиннее кабину, в частности использовать ту самую капотную компоновку.

Серьёзная штука. /Фото: YouTube.

Серьёзная штука. /Фото: YouTube.


Более того, во многих штатах максимальная длина автопоезда значительно превышает уже обозначенные 18 метров. В некоторых регионах североамериканского государства она и вовсе может достигать 25.9 метров! Именно благодаря этому на фотографиях дальнобойщиков из США время от времени проскакивают настоящие чудовища, у которых между кабиной и полуприцепом впихнута едва ли не однокомнатная квартира. Для сравнения, в России предельная длена автопоезда (в порядке исключения) ограничена всего 20 метрами. Американцы же, высвободив «лишние» 2-9 метров, как правило, бросаются в разного рода конструкторское творчество то ли с целью компенсации (шутка), но в желании улучшить быт водителя. Впрочем, такая щедрость американского законодательства растёт отнюдь не из какой-то сердобольности местных чиновников, а из специфики дорог и прочей автомобильной инфраструктуры некоторых штатов.

Размер значение имеет... /Фото: Pinterest.

Размер значение имеет... /Фото: Pinterest.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение автомобильной темы читайте о том, что сегодня выпускают российские автозаводы после ухода западных брендов.


Обратите внимание:







1628
23.04.2025 15:28
В закладки
Версия для печати


Смотрите ещё