Если не считать «своих двух», то водный транспорт был освоен человеком первым. Шли века, а важность и актуальность перевозок по водной поверхности не только не сократилась, но и возросла. Люди же в свою очередь научились строить по-настоящему огромные суда, некоторые из которых настолько велики, что могут перевозить даже другие корабли размером поменьше! Вот несколько наиболее впечатляющих великанов и просто «нетипичных» специальных кораблей нашего времени.
1. Seawise Giant (Knock Nevis)
Самый большой танкер в истории. ¦Фото: fishki.net.
Танкер Seawise Giant известный также под названием Knock Nevis был построен за 5 лет в Японии и спущен на воду в 1979 году, став таким образом крупнейшим кораблем в своем роде в человеческой истории. Абсолютная длина торгового судна достигала 458.45 метров, а ширина – 68.8 метров. Масса танкера достигала 81.8 тысяч тонн. При этом Knock Nevis мог взять на борт до 564.7 тысяч тонн груза! При полной загрузке судно «садилось» в воду на 29.8 метров, что сопоставимы с высотой 9-10-этажного дома. При всех очевидных достоинствах такой махины, был у Knock Nevis и огромный недостаток. Судно оказалось не способно пройти ни через Панамский канал, ни через Суэцкий. Данное обстоятельство заметно снижало универсальность и рентабельность танкера. В 1988 году Knock Nevis был затоплен в результате попадания иранской ракеты. В последствии судно подняли со дна и вернули в строй как плавучее нефтехранилище, однако в 2009 году исполина все-таки отправили в последний путь в Индию на утилизацию.
2. Ramform Hyperion
Занимается поиском нефти и газа. |Фото: upstreamonline.com.
Довелось увидеть огромный «плавучий утюг» габаритами 104х70 метров, влачащий за собой какие-то загадочные провода, опущенные в воду? Скорее всего перед вами научно-исследовательское судно Ramform Hyperion, построенное в 2017 году. Загадочные желтые веревки, тянущиеся от кормы судна и уходящие глубоко под воду, – это не что иное, как электронные сенсоры, работа которых позволяет покрыть и исследовать площадь морского дна в 10-12 кв.км. Служит Ramform Hyperion одной единственной цели – геологическая разведка. Другими словами, корабль ищет полезные ископаемые. В первую очередь – залежи нефти и газа.
3. Blue Marlin
Легко перевезет платформу. |Фото: nairaland.com.
Один из крупнейших специальных грузовых кораблей (строго говоря это плавучий док) использующийся для транспортировки крупногабаритных грузов. Судно не является уникальным в своем роде, тем не менее подобных голландскому Blue Marlin в мире не много. О возможностях этого парома красноречиво говорят фотографии, на которых запечатлена транспортировка 12 кораблей по меньшей (сложенных штабелями), гигантского морского радара или огромной морской буровой платформы. А еще Blue Marlin как минимум один раз осуществлял транспортировку целого авианосца (не очень большого)! При этом сам корабль обслуживается экипажем всего в 60 человек.
4. City of St. Petersburg
Танкер для перевозки машин и поездов. |Фото: 1zoom.ru.
Несмотря на название с Россией данный корабль не имеет ничего общего. Грузовой теплоход с 12 палубами был построен в Японии на верфях Симоносеки. На сегодняшний день «Город Санкт-Петербург» является одним из крупнейших кораблей-ролкеров – судов предназначенных для перевозки грузов на колесной базе. С 2011 года «Петербург» используется японскими машиностроительными компаниями для доставки автомобилей и железнодорожного транспорта в страны Северной Европы. При длине в 140 метров, японский ролкер берет на борт до 2 тысяч легковых автомобилей. Необычная форма судна была выбрана не забавы ради, а для сокращения расхода горючего. В сравнении с другими сопоставимыми по габаритам ролкерами, японский «Петербург» экономит до 800 тонн горючего в год.
5. Rp flip
Корабль умеет переворачиваться на 90 градусов. |Фото: ya-korabel.ru.
Назвать «Флип» судном в полной мере все-таки нельзя. Строго года – это плавающая платформа, огромный 108-метровый бакен, увешанный специализированным оборудованием. Главная особенность «корабля» заклеится в том, что он умеет переворачиваться и становиться под углом в 90 градусов относительно своего «нормального» положения. Примечательно, что внутри «Флипа» имеются, в том числе жилые помещения для экипажа. Каждое из них организовано специальным образом и имеет дополнительные люки и двери на полу и потолке. Также на корабле продублированы туалеты. Одни для посещения в «нормальном» режиме, другие для посещения в «рабочем» режиме корабля. По своей же сути «Флип», как уже можно было догадаться, является научно-исследовательским судном. Используется он для океанических исследований специалистами Калифорнийского университета.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про Stratolaunch Model 351 - самый большой самолет в мире.