Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Если вынести за скобки легкий многоцелевой самолет Ан-2, выпущенный в количестве более 18 тысяч, то самым массовым советским пассажирским самолетом можно смело считать Ан-24, произведенный в количестве 1 367 экземпляров. В свое время эти турбовинтовые красавцы поставлялись в 30 стран мира, став еще и самым массовым советским экспортным самолетом. И несмотря на то, что их выпуск был прекращен еще в 1979 году, многие из этих замечательных самолетов летают по сей день.


Один из лучших в своем роде. /Фото: rbth.com.

Один из лучших в своем роде. /Фото: rbth.com.


Возможность эксплуатации даже в самых сложных условиях, высокая надежность и относительная (по меркам авиации) простота. Все это помогло Ан-24 заслуженно стать не только одним из любимых самолетов советских пилотов, но и одной из наиболее востребованных советских машин за рубежом. В странах Африки и Южной Америки эти «птички» используются по сей день, несмотря на солидный возраст. А все потому, что эксплуатационный ресурс этих машин составляет 60 лет. Это автоматически означает, что самолеты последних лет выпуска можно будет смело эксплуатировать до конца 2030-х годов. Ожидается, что в будущем освободившуюся нишу сможет занять российский ближнемагистральный Ил-114-300.

Самый экспортируемый самолет. /Фото: life.ru.

Самый экспортируемый самолет. /Фото: life.ru.


Что же до Ан-24, то разработка этой машины началась в 1958 году. Согласно выставленному заданию, новый борт должен был развивать скорость не менее 450 км/ч и поднимать в небо нагрузку не менее 4 тонн. Кроме того, от новинки ждали возможности преодолевать расстояние как минимум в 2.6 тысячи км. Разработка была доверена специалистам из АНТК Антонова. Спроектировали и испытали машину в кратчайшие сроки. В 1959 году новенький «Антонов» впервые поднялся в небо. В 1961 самолет уже запустили в серийное производство, а спустя еще год машина впервые вышла на пассажирский рейс по маршруту Киев – Херсон.

Было много разнообразных модификацией. /Фото: flickr.com.

Было много разнообразных модификацией. /Фото: flickr.com.


По итогу у киевских специалистов «Антонова» получилась фактически идеальная пассажирская машина для работы на линиях короткой и средней протяженности. По некоторым подсчетам на пике своей активности Ан-24 перевозили до одной трети воздушного пассажирского трафика внутри Советского Союза! Очень быстро Ан-24 стал самым востребованным самолетом в СССР. Помимо уже упомянутых достоинств, ценился этот летательный аппарат за возможность садиться даже на самые небольшие и плохо подготовленные аэродромы. Более того, при необходимости конструкция «двадцать четвертого» позволяла безопасно сажать машину даже на грунт.

Есть и военно-транспортная модель. /Фото: artminsk.ru.

Есть и военно-транспортная модель. /Фото: artminsk.ru.


За прошедшие десятилетия на базе Ан-24 было выполнено множество модификаций как пассажирских самолетов, так и специальной техники. Например, 24-ка используется в том числе как пожарная, поисково-спасательная, ледово-разведывательная машина. Существует так же военно-транспортная модификация Ан-24. Производились эти советские «птички» главным образом на Киевском авиационном заводе. Именно там было собрано более 1 200 бортов разных модификаций. Помимо этого, Ан-24 собирали на Иркутском и Улан-Уденском авиационных заводах.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы советской техники читайте о том, почему ГАЗ-66 «Шишига» вызывает у водителей противоречивые чувства.


Обратите внимание:







661
13.11.2024 22:18
В закладки
Версия для печати