Архитектура RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 14
+12
-1 2

Подземный небоскреб в старом карьере

Подземный небоскреб в старом карьере

Огромные карьеры для добычи всевозможных ресурсов – это настоящие шрамы, оставленные человеком на лице Земли. Но и от них можно избавиться, причем, весьма полезным для человека способом. В этих старых карьерах можно обустроить настоящие подземные небоскребы. Проект одного такого жилого комплекса под названием Above Below создал архитектор Мэтью Фромболути (Matthew Fromboluti) для ежегодного конкурса небоскребов eVolo.

Подземный небоскреб в старом карьере

Подземный небоскреб в старом карьере

Заброшенный карьер Lavender Pit Mine недалеко от города Брисби в Аризоне совсем не украшает Землю. Вот потому и появилась идея использовать его снова. Но, в этот раз, не для добычи ресурсов, а для создания в нем самодостаточного подземного города Above Below.
Подземный небоскреб в старом карьере

Подземный небоскреб в старом карьере

По задумке Мэтью Фромболути, для этого нужно накрыть старый карьер крышей с большим количеством прозрачных элементов для лучшего натурального освещения внутренней части подземного города. Каменные стены карьера отлично справятся с ролью стен для жилых, офисных и инфраструктурных помещений комплекса.
Подземный небоскреб в старом карьере

Подземный небоскреб в старом карьере

Подземный небоскреб в старом карьере

Подземный небоскреб в старом карьере

Зимой в Above Below будет не холодно, летом – не жарко. В самом городе на террасах можно обустроить сады, парки и даже огороды. На дне карьера – озеро. Электроэнергию этот подземный комплекс будет получать от солнечных батарей и ветряных турбин, установленных над поверхностью земли.
Подземный небоскреб в старом карьере

Подземный небоскреб в старом карьере

В общем, получится вполне приспособленный для жизни и даже комфортный компактный городок. Во всяком случае, реализация такого подземного небоскреба куда более перспективна, чем того, который спроектирован для строительства под центральной площадью города Мехико. Тот проект вошел в финал конкурса eVolo 2010-го года.


Обратите внимание:







16688
13.10.2010 15:33
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • VVD_69 13.10.2010 15:52    
    Комментарий удален модератором
  • lisss 13.10.2010 15:57    
    Ну я думаю, если проект возьмут на вооружение мексиканские Лужковы, а еще если и финансирование будет на уровне. То и бюджет освоят, и систему вентиляции сделают :)
  • max-sich 13.10.2010 16:13    
    Не будет.
    Человечество уже давно придумало электрическое освещение, вентиляцию и кондиционеры.
  • HELIOTECT 13.10.2010 18:45    
    Не могу не поддержать VVD_69 в части освещения.
    Масса породы по периметру комплекса действительно обеспечит стабильность температур, безумных усилий по климатизации не потребуется (разумеется, при условии грамотного естественного освещения и солнцезащиты), запустить вовнутрь свежий воздух - не штука.

    Но вот с психологическим комфортом без полноценного солнечного света - проблема из проблем.
    Во-первых, человечество еще не придумало освещения, приближающегося по качеству к естественному свету. Ни спектр, ни имитация динамики суточных и погодных колебаний яркости и спектра пока не выдерживают серьезной критики. Психика людей, вынужденных ограничиваться искусственным освещением подвергается серьезным испытаниям.
    Во-вторых, на сегодняшний день пара - солнечные батареи-светодиоды суммарно имеют предельно низкий КПД - около 15%.
    С зеленью и видовыми панорамами - тоже тускло.
    Так что, не завидую я подземным жителям.
    Но в целом - правильное дело латать дыры в земле! Всеми руками и ногами голосую "ЗА"!!!
    Вопрос в том, КАК это делать)))
  • asi1isa 13.10.2010 21:45    
    HELIOTECT, вы абсолютно правы! Приятно читать комментарий грамотного человека :)
    Но проект прикольный! Имеет смысл использовать такие проекты не столько для жилья, сколько для архивов, хранилищ, да мало ли для чего...
  • HELIOTECT 13.10.2010 22:06    
    :) Масштаб «шрамов» гигантский! На месте разработки кимберлитовой трубки около якутского Мирного поместится не то что город, а мегаполис)
  • Verete17 14.10.2010 09:14    
    B тут еще вот вчем штука.
    Находятся все разработки, или большинство из них в крайне удаленных местах. Трубки к примеру, так и вовсе у черта на куличках! Кто туда поедит? Я- нет. мне нравится морской теплый бриз.
  • HELIOTECT 14.10.2010 10:34    
    "Штучка" в том, что морской бриз нравится всем. Именно поэтому все восточное побережье Северной Америки, или все средиземноморское побережье - уже сегодня практическки сплошная застройка!
    А вот образующийся в результате мегаполис со всеми вытекающими, распирающими, душащими и т.д. последствиями нравится существенно меньшему количеству людей) "У черта на куличиках" есть необходимость расселять людей, чтобы они не только вдыхали бы запахи океана, но и работали. Желательно в человеческих условиях. Так что, эти поиски далеко не бесполезны)))
  • X_Trem 14.10.2010 10:54    
    Кстати, насчет Мирного... для него тоже проект нашелся в свое время от московских проектировщиков.

  • HELIOTECT 14.10.2010 13:19    
    Правильное направление! Только вот спецов, способных по-настоящему это запроектировать у нас не осталось. На картинке жилья мало, безумно дорогое покрытие! В таком виде никогда не окупится.

  • X_Trem 14.10.2010 16:07    
    в целом согласен. Интересен более масштабный подход. картинка жаль не велика, всего не рассмотреть. В общем на нижних уровнях находятся фермы! то есть задумались не только о жилье, которого может и достаточно, но и решились (надеюсь сознательно и с пониманием дела) запроектировать производство!!! выращивать овощи-фрукты и выводить животных!!
  • HELIOTECT 14.10.2010 17:59    
    Представляете, как выглядит выращивание морковки полярной ночью? Грядка, полив, софиты (или светодиоды), ветряк под порывами арктического ветра. В общем, закачивание энергии северного ветра в огурцы и помидоры с помощью фотосинтеза)))
    Из такого процесса стоит сделать шоу и устраивать все это на прилюдно открытых террасах общественных пространств. Тем более, что и помидоры, и капуста были некогда декоративными растениями). Вообще нет ничего красивее биосферных систем: форель в водопадах, фрукты в садах, куропаточки, зайчики, ягнята…ээээ…(о съедобности домашних животных замнем).
    Желательно, при всем при том, не терять чувства реальности и меры))) Экономисты помогут)))
  • megera 13.10.2010 16:53    
    вокруг горы и промзона, и на тебе - подземный город...да кто ж туда жить поедет????? судя по окрестностям - инфраструктура отсутствует
  • HELIOTECT 13.10.2010 19:12    
    Если БЫ под землей БЫ создали БЫ райскую среду - почему нет?))) От перегрева защитились, уже хорошо. КАБЫ еще БЫ зелень и солнышко глаз радовали БЫ)))
    Ну а если речь идет о ГОРОДЕ - вся инфраструктура должна быть внутри него, и с избытком, чтобы привлекать окрестных субурбантов, да и еще и туристов, жаждущих экзотики)))
  • megera 14.10.2010 11:25    
    вот для туристов может и будет интересно на недельку приехать-посмотреть-уехать. а всю инфраструктуру вовнутрь города не запихнёшь. на работу люди куда ходить будут? только в офисы? внутри такого города можно будет передвигаться только на экологичном транспорте. а всякие испарения, образующиеся в процессе жизнедеятельности? и вобще, если это город, то зачем его накрывать крышкой, а потом думать о принудительной вентиляции и освещении? мы же не во времена всемирного потопа живём - влага сама будет испаряться и освещения попольше будет.
  • HELIOTECT 14.10.2010 13:15    
    Градообразующие предприятия, жилье и обслуживание - все вместе называется "город") Градообразующим может быть и туризм. При температурах ниже -40 и выше +50 климатизация все-таки желательна. Можно, конечно, делать комбинезоны с отоплением или охлаждением, но в домах с нормальной температурой жить удобнее. А если еще и за пределами дома не ледяная или песчаная пустыня - и того лучше)
  • megera 14.10.2010 13:31    
    ок. но город подразумевает и зонирование. и где же в этом карьере будут располагаться различные промышленные предприятия - внизу карьера или вверху, или на одной из сторон? как эти предприятия будут сосуществовать с жилыми домами? история архитектуры полна примерами создания идеальных городов, промышленных посёлков, но все они так или иначе оказались неприменимы к жизни. город это не просто хорошо проиллюстрированный проект - это нечто большее - это исторически сложившаяся среда /социальная, торговая,.../
    и вобще: вы с удовольствием спускаетесь в метро /если конечно им пользуетесь каждый день/? тоже самое ощущение будет и здесь
  • HELIOTECT 14.10.2010 13:49    
    Если вы обратили внимание, я начал с критики недостаточной естественной освещенности) Все остальное - ПРИ УСЛОВИИ создания райской среды - солнечности, озелененности, наличия садов и водопадов, свежего морского воздуха и всего остального.
    Территориальное зонирование города - зло, от которого сейчас уходят.
    Это не значит, что не должно быть разделения функций и обеспечения высочайших параметров качества среды! Просто гораздо надежнее поставить газо-вибро-акустически непроницаемый брандмауэр со шлюзовой связью и полным контролем выбросов и забыть о существовании неприятного соседства, чем отодвинуть коптящий завод на горизонт, любоваться рыжими и сизыми дымами и с ужасом ждать изменения направления ветра.
    Вообще это большая и сложная наука, и доводить до абсурда идею разделения или совмещения ни в коем случае не следует)
    Метро я вообще не пользуюсь, потому что без солнца не могу) Но зато могу обеспечить ярким солнцем любые закоулки)
  • megera 14.10.2010 18:23    
    вижу, вы рассматриваете данный объект как область применения своих знаний в области освещения ))) я же ещё раз повторюсь, что не так уж и просто заставить жить человека в искусственном городе...у города должна быть история, что-то особенное, а не просто супер технологии.
  • HELIOTECT 14.10.2010 18:48    
    Искусственный город - антипод естественной среды, человек живет в нем тысячи лет:)
    Хорошо он живет в той среде, которая создана не только искусственно, но и искусно, т.е. есть место искусству:)
    Данный объект мне никто не заказывал, но аналогичные проекты поделываю)))
    К слову, говорить стоит о том, о чем есть некоторое представление)))


По страницам:

1 2



Смотрите ещё