Концептуальные эко-автобусы будущего
"Общественный транспорт может и должен быть экологичным", - решили современные авто-дизайнеры. И приступили к созданию автобусов, не вредящих окружающей среде. В этом обзоре представлены десять самых интересных концептов эко-автобусов будущего.
"Камея" (Cameo) - концепт экологически полезного автобуса, разработанный Мартином Писом (Martin Pes в содружестве с Montreal Society of Transportation. Грузоподъемность "Камеи" позволяет перевозить до 32 пассажиров. А электрические суперконденсаторы автобуса заряжаются всего за несколько секунд.
Концепт эко-автобуса Cameo
Концепт двухэтажного "Большого голубого автобуса" (Big Blue Bus) принадлежит Габриэлю Вартофски (Gabriel Wartofsky). Big Blue Bus "питается" бензином. Но благодаря системе очистки отработанного топлива при езде в атмосферу выбрасывается углекислый газ без вредных химических компонентов.
Концепт эко-автобуса Big Blue bus
Концепт эко-автобуса Setra Coach подразумевает использование литий-ионных (Li-Ion) аккумуляторов. Запланированная конструкция "сидячих" мест удобна также для пассажиров с ограниченными возможностями. Авторы идеи - Адам Каннингем (Adam Cunningham) и Эдриан Баррон (Adrian Barron).
Концепт эко-автобуса Setra Coach
Авто-дизайнер Питер Саймон (Peter Simon) придумал концепт экологичного автобуса Credo E-Bone. По задумке изобретателя, работу двигателя обеспечивают литиевая батарея и водородные топливные элементы. Костевидный "силуэту" и корпус из композитного пластика придают Credo E-Bone очень футуристичный вид.
Концепт эко-автобуса Credo E-Bone
Эко-транспорт AutoTram - проект компании Fraunhofer System Research. Дизайн кабины автобуса напоминает трамвай с улучшенной "гибкостью". При этом AutoTram не нуждается в рельсах и электропроводах. Источником питания служат литий-ионные аккумуляторы.
Концепт эко-автобуса AutoTram
Создатели концепта "зеленого" автобуса" "Добро пожаловать в прошлое" (Welcome Back) заняли второе место в конкурсе "Новый лондонский автобус" (New Bus For London). Дизайнеры из Hector Serrrano Studio просто модернизировали "классический" омнибус. Гибридный дизельно-электрический двигатель минимизирует объем выбросов, а более компактные размеры позволят Welcome Back маневрировать на загруженных городских дорогах.
Концепт эко-омнибуса Welcome Back
Дизайнер Элейн Монтейро (Alain Monteiro) - создатель концепта SKhy. Это экологичный полифункциональный автобус, работающий "от солнца". Для синтеза световой энергии предназначены
фотоэлектрические ячейки на крыше автобуса. SKhy не выделяет угарный газ и прочие токсины. А также фильтрует использованную воду, делая ее пригодной для повторного применения. В процессе очистки в атмосферу поступает водород. Инженеры нашли применение и "накапливающемуся" за время движения углекислому газу, дополнив SKhy функцией пожаротушения. Корпус автобуса выполнен из аллюминия и других материалов, подлежащих вторичной переработки.
Концепт эко-автобуса SKhy
Эко-концепт Takht Lahori- детище пакистанского дизайнера Али Муртаза (Ali Murtaza). Обеспечивающие движение сменные литий-ионные аккумуляторы находятся внутри колес автобуса. Проект разработан для удовлетворения "транспортных нужд" жителей Лахора - второго по величине мегалополиса в Пакистане.
Концепт эко-автобуса Takht Lahori
B2us - концепт гибридного эко-автобуса от Франческа Геша (Francesc Gasch). Испанский дизайнер планирует обеспечить автобус энергосберегающей системой питания. Помимо электрического двигателя, B2us снабжен солнечной батареей. Для передачи информации о наличии свободных мест и текущем местонахождении автобуса будет задействована технология OLED.
Концепт эко-автобуса B2us
Китайской фирмой Shenzhen Huashi Future Parking Equipment разработан концепт максимально практичного эко-автобуса. Гибридный "солнечно-электрический" механизм - это только первый "плюс" 3D Express Coach. Внушительных размеров салон вмещает до 1400 пассажиров. А особый "тоннельный" дизайн автобуса предотвращает образование дорожных "пробок". Если верить расчетам китайских инженеров, строительство трасс для 3D Express Coach займет не более года.
Концепт эко-автобуса 3D Express Coach
Не знаю, что такого уж футуристического увидели в них предыдущие ораторы, но мне кажется, что дизайн многих просто отличный, функциональный и вполне комфортный для глаз.
Только вот от концепта до серийного производства, часто проходит немало времени (если до этого вообще доходит). Так что ждать массового появления подобного "зелёного" общественного транспорта, скорее всего ещё очень и очень долго (а тем более в странах СНГ).