Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Советские танки Т-34 вывезли на себе всю тяжесть Великой Отечественной войны. Однако, это не значит, что отечественная бронетехника была пределом совершенства, особенно на начальном этапе противостояния. Качество танков Т-34 оставляло желать лучшего вплоть до 1943 года. На местами откровенно неудачные технические решения накладывалась и «специфика» производства в первые годы войны, когда заводы лишились части квалифицированной рабочей силы.


Хорошая, но не идеальная машина. /Фото: pinterest.com.

Хорошая, но не идеальная машина. /Фото: pinterest.com.


Все мы привыкли считать советский средний танк Т-34 настоящим «оружием победы». Что ж, свой титул «тридцатьчетверка» носит абсолютно заслуженно. Советская машина действительно вывезла на своем корпусе немалую часть сложностей той войны. Однако, все это еще не означает, что Т-34 не имел объективных недостатков и откровенных проблем. Не говоря уже о том, что танки 1941 и 1944 года – это фактически два разных танка. И речь здесь идет не только и не столько о знаменитой замене пушки на 85-миллиметрову. В первую очередь речь идет об устранении тех самых недостатков технического свойства.

Хорошим танк стал не сразу. /Фото: parkpatriot.ru.

Хорошим танк стал не сразу. /Фото: parkpatriot.ru.


Так, на момент начала войны многие «сырые» Т-34 страдали от откровенно низкого моторесурса. Наши соотечественники любят вспоминать о высокой ремонтопригодности танка. И это действительно огромный плюс. Однако, в ряде ситуаций гораздо лучше, чтобы машина не ломалась в принципе. В противном случае ее придется бросать… Как это, к слову, неоднократно было во все том же 1941 году, когда немалая доля потерь в материальной части Красной армии, в том числе в танках, пришлась именно на брошенные из-за неполадок машины. Больше всего проблем у ранних Т-34 было с двигателями В-2. Это сегодня наследники тех самых агрегатов – одни из лучших танковых моторов в мире. Однако, чтобы стать таковыми, двигателям пришлось пройти немалый путь.

У Шермана были свои неоспоримые плюсы. /Фото: ebay.com.

У Шермана были свои неоспоримые плюсы. /Фото: ebay.com.


В частности, моторы ранних Т-34 страдали из-за плохого воздухоочистителя. Поставили новый фильтр лишь в 1943 году и кстати не без помощи американских союзников, чьи инженеры помогали тестировать советский танк уже после начала войны. Проблемы с воздухоочистителем вели к тому, что двигатель В-2 быстро перегревался и нуждался в остановке уже через 1.5 часа марша. Таким образом вплоть до 1943 года моторесурс Т-34 не превышал 100 часов, а в большинстве случаев и вовсе находился в диапазоне 45-70 часов. Но много это или мало? По оценке советских экспертов немецкие танки в первой половине войны имели моторесурс 200-250 часов.

Серьезная была машина. /Фото: m.fotostrana.ru.

Серьезная была машина. /Фото: m.fotostrana.ru.


Так, например, летом 1942 года в Сталинград прибыло 400 новых танков Т-34. Через неделю боев от пополнения осталось 70 машин. При этом большинство танков Красная армия отнюдь не в боях потеряла. Около 260 «тридцатьчетверок» просто сломались и стали на ремонт… Помимо двигателей из строя зачастую выходили коробки передач. При этом лучше всего в этом вопросе выглядели американские танки. Конечно, у М4 «Шерман» были свои недостатки, касавшиеся, например, «специфических» габаритов машины и неудачного расположения центра тяжести. Зато у американской техники моторесурс был даже выше, чем у немецкой. Так, по утверждению военного историка Алексея Исаева дизельные двигатели «Шерманов» влегкую накручивали 280-320 моточасов. В добавок к этому американские танки долгое время превосходили советские в вопросе наличия рации и качества оптики.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про Су-100: почему советские конструкторы начали делать новую самоходку сразу после появления Су-85 на фронте


Обратите внимание:







2011
11.09.2024 09:31
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё