Советский двухместных сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик МиГ-31 – это далеко не самая молодая машина в парке военно-воздушных сил современной России. Хотя неоднократно модернизировался, на сегодняшний день он является в целом старой машиной. Более того, с 1994 года МиГ-31 не производится. Однако, именно этот самолет заставляет генералов из НАТО плохо спать даже сегодня. Что же в нем такого особенного?
Используется с советских времен. ¦Фото: class-tour.com.
В свое время МиГ-31 был произведен в количестве 519 экземпляров. Последние машины сегодня остаются на вооружении двух стран – России и Казахстана. По понятным причинам основная масса сохранившихся и модернизированных самолетов остается в России. На сегодняшний день у страны 127 этих красавцев: 95 входят в состав ВВС РФ и еще 32 машины служат под началом МА ВМФ РФ. При этом важно отметить, что несмотря на постоянную модернизацию МиГ-31 машина хотя и чрезвычайно удачна, все-таки достаточно старая. Первый полет 31-ый совершил еще в 1975 году, а на вооружение СССР был принят в 1981.
До сих пор используется. |Фото: МиГ-31.
Для своего семейства машина обладает высокими, хотя и не какими-то исключительными характеристиками. Максимальная скорость – до 3 100 км/ч или до 2.8 Маха. Крейсерская дозвуковая скорость – 950 км/ч. Крейсерская сверхзвуковая – 2 500 км/ч. Без дозаправки самолет может пролететь 1 450 км или до 3 тысяч км при использовании подвесных топливных баков. Боевой радиус машины оценивается в 720 км. Вооружение самолета мало чем отличается от двух российских истребителей: пушка ГШ-6-23 с 260 снарядами и разнообразные ракеты классов воздух-воздух и воздух поверхность, в том числе ракеты большой дальности Р-33, бьющие на 304 км. За прошедшие годы почти все модернизации МиШ-31 касались по большей части замены авионики на более совершенную.
Летает высоко, бьет далеко. |Фото: МиГ-31.
И здесь возникает вопрос: что же такого особенного в этом, казалось бы, совершенно не особенном истребителе-перехватчике? Дело в том, что благодаря своим характеристикам старенький МиГ-31 был выбран КБ МиГ и Московским институтом теплотехники на главную роль в проекте «Ищим». Данный проект направлен на создание средств противодействия американским спутникам-шпионам. В рамках данного проекта МиГ-31 выступает в качестве самолета-носителя для заброски на орбиту (до 600 км) небольших космический аппаратов «Ищим» массой 120-160 кг. Данные аппараты способны поражать не только космические спутники, но и самолеты-разведчики, в том числе летающие РЛС.
Проект Ищим. |Фото: ВКонтакте.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про 10 лучших систем ПВО в мире, запирающих небо на замок.