
Замена свечей зажигания – это одна из тех процедур в обслуживании автомобиля, с которой совершенно неизбежно рано или поздно сталкивается каждый хозяин транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания. При кажущейся простоте и даже незамысловатости замены этого расходника рассматриваемая процедура скрывает куда больше подводных камней, чем может показаться. Практически любая ошибка в этом вопросе не только «попьет крови» автомобилиста, но и, что немаловажно, вытянет еще некоторую сумму из его кошелька.
1. Попадание грязи

Грязь опасна. /Фото: drive2.ru.
При замене свечей зажигания очень важно не допустить попадания грязи в камеру сгорания автомобиля. Чаще всего мусор проникает в цилиндры из колодцев свечей, в которых скапливается пыль, грязь, вода, конденсат, моторное масло и т.п. Конечно, переоценивать опасность попадания грязи в силовой агрегат не стоит. Небольшие фрагменты едва ли представляют хоть какую-нибудь опасность для мотора. И все же «чистота - залог здоровья», в том числе автомобильного. А потому перед заменой свечей настоятельно рекомендуется как следует почистить не только колодцы, но и весь остальной двигатель.
2. Проблема затяжки

Все должно быть в меру. /Фото: ya.ru.
«Перетяжка» и «недотяжка» свечей при замене одинаково вредны и опасны для автомобиля. Если не докрутить свечи, то силовой агрегат начнёт неизбежно терять теплоотдачу. Это в свою очередь приведет к тому, что злосчастная свеча зажигания начнёт перегреваться, что уже чревато её разрушением: выгоранием электродов и изолятора. Еще хуже, если недостаточно хорошо затянутая свеча окончательно разболтается и вылетит прочь из колодца, повреждая все на своем пути, включая резьбу. При этом если перетянуть свечу сверх необходимого, есть все шансы повредить керамический изолятор. Это в свою очередь приведет к проблемам с зажиганием (пропускам), появлению трещин в керамике, а также нарушению механической вязи между изолятором и корпусом. В долгосрочной перспективе перетянутая свеча также начнёт систематически перегреваться, что приведет к тем же проблемам, что и при недостаточной затяжке расходника.
3. Поломка свечи

Свечу можно сломать. /Фото: grandprixtimes.com.
Облом свечи – это одно из худших происшествий, что может случиться с двигателем при замене важного расходника. Чаще всего свечи ломаются при попытке выкручивания… Что особенно неприятно: в большинстве случае ломаются они при допущении одной из ошибок уже упомянутых выше – излишней затяжке при установке. Разобраться с обломком детали будет не просто: для этого неизбежно придётся сначала снимать ГБЦ, а затем устраивать «ритуал» по высверливанию остатков при помощи подходящего инструмента – экстрактора. В большинстве случаев подобную процедуру лучше доверить проверенному специалисту из автомастерской.
4. Момент замены

Менять можно только на холодном двигателе. /Фото: topdetal.ru.
Еще одна популярная ошибка при замене свечей связана с выбором подходящего момента для проведения такого рода процедуры. В этом отношении важно уяснить всего одно правило: замена свечей зажигания никогда не осуществляется на горячем двигателе. Прежде чем заниматься заменой, нужно позволить силовой установке остыть. И проблема здесь отнюдь не только в том, что, работая на горячем двигателе, можно получить ожоговую травму. Главная проблема заключается в том, что при работе на горячем моторе серьезно возрастает риск повреждения керамической оболочки свечи, а также резьбового соединения.
5. Неподходящий инструмент и безалаберность

Со свечами нужно обращаться аккуратно. /Фото: autoservice.ru.
Свеча зажигания – это не игрушка. А потому к процессу замены нужно подходить со всей ответственностью и внимательностью. Ни в коем случае не допускай падения свечей на твердую поверхность – этот расходник отнюдь не такой прочный, каким кажется на первый взгляд. Приятная тяжесть в руке – обманчива. Кроме того, не стоит использовать при замене свечей подручные средства и импровизированные инструменты. Лучше всего обзавестись для этих целей динамометрическим ключом. Да, инструмент этот увы не дешев, однако в хозяйстве сия штуковина абсолютно незаменима. Так же не стоит использовать при работе со свечами «кустарные» смазки, не предназначенные для такой работы, вроде WD-40.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про 5 самых красивых БМВ на все времена.