Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Сегодня сложно отыскать автомобиль, который бы не испытывал тех или иных проблем с коррозией кузова. Данная проблема почти одинаково актуальна как для машин на первичном, так и на вторичном рынке. Однако, приходилось ли задумываться над тем, какие условия определяют устойчивость автомобильного кузова к разрушительному процессу? Как это часто бывает, в действительности виноват не какой-то один фактор, а целый набор.

1. Качество лакокрасочного покрытия


Качество покраски оставляет желать лучшего. |Фото: 1avtorul.ru.

Качество покраски оставляет желать лучшего. |Фото: 1avtorul.ru.


Лакокрасочное покрытие – это своего рода основной защитный барьер автомобильного кузова. Не единственный и отнюдь не абсолютный, но тем не менее крайне важный. Увы, в последнее десятилетие наметилась крайне негативная тенденция: производители даже «титулованных» марок автомобилей предпочитают экономить на качестве ЛКП. В первую очередь экономия сказывается на толщине общего слоя краски. Сказывается и качество выбранного для покраски материала. Но хуже всего то, что из соображений экономии производители идут на сознательное нарушение технологии покраски. В результате защитный слой получается слишком «нежным», неустойчивым к механическим повреждениям, с недостаточным уровнем адгезии. В самых запущенных случаях производители могут даже пренебречь основой на некоторых участках кузова, нанеся только грунт.

2. Качество защитного покрытия



Машина должна быть не только оцинкована. |Фото: avtodozorshop.ru.

Машина должна быть не только оцинкована. |Фото: avtodozorshop.ru.


Краска важна, однако не является абсолютной защитой от ржавчины. Без надежной «химической шкуры» никакое ЛКП не поможет. Сегодня каждый автомобилист знает о том, что машина должна быть оцинкована. Однако, в действительности качественное защитное покрытие состоит не только из оцинковки толщиной 5-7 микрометров. Помимо цинка, кузов должен иметь еще два защитных слоя. Фосфатный слой, отвечающий не столько за защиту, сколько за адгезию грунта, базы и лака. А также катафорезный слой толщиной не меньше 21-23 микрометров. При этом на самом деле от качества катафореза коррозийная устойчивость кузова зависит куда больше, чем от качества оцинковки.

3. Защитные элементы



Отнюдь не бесполезная штука. |Фото: drive2.ru.

Отнюдь не бесполезная штука. |Фото: drive2.ru.


Не последнюю роль в коррозийной устойчивости кузова автомобиля играют разнообразные защитные элементы. Особенно это касается наиболее уязвимых мест, как пороги и арки. Сегодня многие компании по разным причинам отказываются от использования брызговиков, однако в действительности этот не слишком эстетичный элемент дизайна способен значительно продлить срок эксплуатации кузова. Впрочем, не все защитные элементы одинаково и однозначно полезны. Например, накладные пластиковые арки или пороги могут не только не защитить, но и поспособствовать скорейшему развитию ржавчины. Здесь все зависит от условий эксплуатации, конструкции кузова и качества исполнения самих защитных элементов.

4. Качество швов



Качество швов играет огромную роль. ¦Фото: 1gai.ru.

Качество швов играет огромную роль. ¦Фото: 1gai.ru.


Сварные швы автомобиля должны быть защищены надлежащим образом. Однако, недостаточно просто защитить шов герметиком. Еще он должен быть качественно сварен. Увы, здесь проблема та же, что и с качеством ЛКП – в последние годы автомобильные производители все чаще экономят на технологии производства. Особенно это касается автомобилей доступного ценового сегмента.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, почему ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля, и как этого избежать.


Обратите внимание:







5893
11.02.2023 16:50
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё