Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Немецкий истребитель Messerschmitt Bf.110-G-4/R3 периода Второй мировой войны. | Фото: asisbiz.com.

Немецкий истребитель Messerschmitt Bf.110-G-4/R3 периода Второй мировой войны. | Фото: asisbiz.com.


В годы, предшествующие Второй мировой войне, в нацистской Германии началась глобальная программа по созданию новейших боевых самолетов. А одним из наиболее интересных проектов стал Messerschmitt Bf.110. Правда, сначала казалось, что эта машина полностью бесполезна, но когда ее немного переделали, то пользу от ее уникальности стало сложно переоценить.

Немецкий истребитель Messerschmitt Bf.110E из состава эскадры ZG 76, только что вернувшейся с Балкан, лето 1941 года. | Фото: waralbum.ru.

Немецкий истребитель Messerschmitt Bf.110E из состава эскадры ZG 76, только что вернувшейся с Балкан, лето 1941 года. | Фото: waralbum.ru.


В середине 1930-х годов сразу в нескольких странах Европы началась работа по созданию «универсального» боевого самолета. Это должна была стать тяжелая двухмоторная машина, которая могла как сбивать вражеские аэропланы, так и сбрасывать бомбы на наземные позиции. Немецкая концепция конструктора Вилли Мессершмитта вылилась в двухмоторный истребитель Messerschmitt Bf.110, получивший официальное прозвище Zerstörer («Разрушитель»).

Машина впервые поднялась в воздух в 1936 году и в дальнейшем получила множество модификаций. Самолет оснащался авиапушками калибра до 37 мм, пулеметами, мог нести до 2000 килограмм бомбовой нагрузки.

Двухмоторный Messerschmitt Bf.110 из эскадры ZG1. | Фото: worldwarphotos.info.

Двухмоторный Messerschmitt Bf.110 из эскадры ZG1. | Фото: worldwarphotos.info.


В сентябре 1939 года вермахт вторгся в Польшу, и в небе над ней пилоты Messerschmitt Bf.110 получили первый боевой опыт. В следующие несколько лет самолет успешно применялся в Люфтваффе при налетах на Данию, Норвегию, при нападении на Бельгию, Голландию, Францию, во время немецкого вторжения в Югославию и Грецию. Но авиация Геринга так не встретила серьезного сопротивления.

Строй самолетов Messerschmitt Bf.110 в небе над Ла-Маншем. | Фото: av8rblog.wordpress.com.

Строй самолетов Messerschmitt Bf.110 в небе над Ла-Маншем. | Фото: av8rblog.wordpress.com.

Британские истребители Hawker Hurricane легко уходили от тяжелых немецких 110-х. | Фото: warthunder.com.

Британские истребители Hawker Hurricane легко уходили от тяжелых немецких 110-х. | Фото: warthunder.com.


И только в битве за Британию летом-осенью 1940 года немецкие Люфтваффе встретили достойный отпор. В столкновениях с легкими британскими истребителями Hurricane и Spitfire немцы на 110-х «мессершмиттах» несли чрезмерные потери. Их машины медленнее набирали скорость и хуже маневрировал. Через год, когда началась война уже с СССР, ситуация повторилась. Устаревшие, но юркие И-16 расстреливали 110-х просто «на ура». Таким образом, Bf.110 стал применяться только для дальних полетов (для чего у Bf.109 просто не хватало топлива) и как скоростной бомбардировщик.

Двухмоторный Messerschmitt Bf.110 известен прежде всего как ночной истребитель. | Фото: million-wallpapers.ru.

Двухмоторный Messerschmitt Bf.110 известен прежде всего как ночной истребитель. | Фото: million-wallpapers.ru.


В это же время в Германии начали создавать ночную истребительную авиацию (части Nachtjagdgeschwader). А уже в 1942 году они начали боевую работу против британских бомбардировщиков, совершавших налеты на города Рейха. Модифицированные Bf.110 как нельзя лучше подходили для подобных задач. Трехместная кабина, большая скорость (до 600 км/ч) и грузоподъемность самолета были дополнены новым секретным вооружением и еще более секретной системой наведения.

Схема обстрела вражеского самолета при использовании установки «Неправильная музыка». | Фото: youtube.com.

Схема обстрела вражеского самолета при использовании установки «Неправильная музыка». | Фото: youtube.com.


На ночных истребителях Bf.110 в некоторых авиачастях самостоятельно ставили дополнительные авиапушки, которые стреляли не вперед, как обычно, а вверх, под углом 65-70 градусов. Благодаря этому можно подкрадываться к вражескому бомбардировщику с его единственной незащищенной стороны – снизу. Такая схема получила название Schräge Musik («Неправильная музыка»).

Учитывая, что перехваты осуществлялись ночью, то отбить атаку немецкого самолета было очень сложно, а обнаружить его вовремя – почти нереально.

Авиапушки установки «Неправильная музыка» на немецком ночном истребителе. | Фото: youtube.com.

Авиапушки установки «Неправильная музыка» на немецком ночном истребителе. | Фото: youtube.com.

Немецкий истребитель Messerschmitt Bf.110-G-4/R3 с установленными радарами FuG 220 и FuG 212. | Фото: asisbiz.com.

Немецкий истребитель Messerschmitt Bf.110-G-4/R3 с установленными радарами FuG 220 и FuG 212. | Фото: asisbiz.com.


Но прежде, чем подстрелить британский или американский самолет, его нужно было найти. Поиск бомбардировщиков осуществлялся по наведению с земли, с помощью радиолокаторов, установленных непосредственно на самолет, системы распознавания «свой-чужой» и инфракрасных прицелов. Все эти разработки являлись сверхсекретными, а их упоминание в военной прессе было исключено. Победы немецких ночных истребителей, которых заслуженно считали элитой, официально описывались как традиционные, в ключе «подлетел сзади и сбил».

Антенны разных типов на Messerschmitt Bf.110 летчики и вспомогательный персонал называли «оленьими рогами» и «усами майского жука». | Фото: airsoc.com.

Антенны разных типов на Messerschmitt Bf.110 летчики и вспомогательный персонал называли «оленьими рогами» и «усами майского жука». | Фото: airsoc.com.


На ночные истребители Messerschmitt Bf.110 устанавливались радары FuG 202/212/220 Lichtenstein, с помощью которых можно было «засечь» вражеский самолет на расстоянии до 20 километров. Именно так немецким летчикам удавалось сбивать до 5 тяжелых бомбардировщиков за один вылет.

Ночной истребитель Messerschmitt Bf.110 преследует тяжелые бомбардировщики Союзников. | Фото: hobbiesandbeyond.com.

Ночной истребитель Messerschmitt Bf.110 преследует тяжелые бомбардировщики Союзников. | Фото: hobbiesandbeyond.com.


Описанные выше системы радиолокации и вооружения были тайной, которую Третий Рейх пытался оставить в секрете любой ценой. Все это вылилось в один интересный инцидент. В апреле 1944 года немецкий летчик Вильгельм Йонен был вынужден посадить свой Messerschmitt Bf.110G-4, поврежденный в ночном бою, на полосу аэропорта в Швейцарии. По международным законам, в такой ситуации пилот и машина должны быть интернированы, т.е. самолет швейцарцы могут оставить себе.

Истребители Messerschmitt Bf.109G-6 получили яркий красно-белый окрас цветов флага Швейцарии. | Фото: hyperscale.com.

Истребители Messerschmitt Bf.109G-6 получили яркий красно-белый окрас цветов флага Швейцарии. | Фото: hyperscale.com.


Но это не устраивало руководство Третьего Рейха. Чтобы не допустить утечки информации и исключить попадание технических секретов (прежде всего, FuG 220 Lichtenstein и Schräge Musik) в руки британцев, спецслужбы Германии и Швейцарии договорились об обмене. В обмен на поврежденный 110-й немцы обязались передать стране, сохранявшей нейтралитет, 12 новых истребителей Bf.109G-6. Сделка состоялась, но спустя некоторое время выяснилось, что немцы «подсунули» машины с заводским браком и изношенными моторами.

И все это время немецкие инженеры проектировали «летающее крыло» - уникальный реактивный деревянный самолет Третьего Рейха, который мог изменить ход войны.


Обратите внимание:







14400
10.08.2018 15:45
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё