Маркетинг - это сфера, которая работает на то, чтобы побудить клиентов купить и как можно больше. Вот только мало кто догадывается, насколько много лайфхаков выдумали маркетологи, чтобы добиться своей глобальной цели. А ведь на самом деле оказывается, что практически всё окружающее нас в магазине - от полок с товарами до звуков - выбираются и используются не просто так. Вашему вниманию семёрка занятных манипуляций, с помощью которых маркетологи стимулируют продажи.
1. Мнение большинства
Предложение сопутствующих товаров - уловка маркетологов. /Фото: nethouse.ru
У этого явления есть обидный синоним - стадный принцип, когда один человек видит утверждение, что нечто определённое предпочитает много других людей, они также начинают это желать. И маркетологи используют этот принцип максимально: например, именно из этого явления появилась схема в интернет-магазинах, когда при просмотре конкретного товара клиенту показывают ещё несколько, которые предыдущие покупатели выбрали как сопутствующие. Глобально же радикальная смена трендов в моде или другой сфере услуг работает по тому же правилу: если хотят многие, то захотят и остальные.
2. Метод среднего из трёх вариантов
Товар по средней цене чаще и выбирают среди всего разнообразия. /Фото: bobruisk.ru
Многие люди, оказываются, попадают под влияние манипуляции с так называемой «золотой серединой». Действует это следующим образом: если человеку предлагают три товара по разной цене, то с большей долей вероятности он выберет позицию средней стоимости. В случае этой уловки работает чистая психология - переплачивать никому не хочется, если есть аналоги подешевле, но и товар по самой низкой цене брать не очень-то и хочется, ведь он ассоциируется с худшим качеством. К слову, маркетологи продуманно подходят к использованию этой манипуляции, нередко присваивая среднюю цену товару, который нужно продать быстрее всего.
3. Использование запахов в магазинах
Запах выпечки в продуктовом - самая популярная уловка с ароматом. /Фото: life.ru
Неожиданно применение нужного аромата в пределах торговой площади оказалось не просто эффективным - по информации редакции novate.ru, этот лайфхак в маркетинге считается одним из самых действенных. Поэтому были созданы целые компании, которые специализируются именно на подборе нужного запаха под требования конкретного магазина. Но есть и классические примеры - так, запах выпечки или легкий чесночный аромат отлично стимулируют покупателей приобрети больше, особенно если они пришли закупаться голодными.
4. Жёлтые ценники
Манипуляция жёлтым ценником по-прежнему эффективна. /Фото: shablon.klev.club
Под этим название обычно скрывается не просто использование ценника одного-единственного цвета, а уловка с якобы горячей скидкой. Главное - выбрать яркий, контрастный цвет, в сравнении в обычными ценниками, для акционного товара. В итоге покупатель при виде такого стикера и перечёркнутой старой стоимости товара с большей долей вероятности его же и схватит. А ведь совсем рядом может находиться тот же или практически идентичный товар, причём даже по более низкой цене.
5. Правило 99 рублей
Правило девятки в конце цены работает десятилетиями, и все до сих пор ведутся. /Фото: frontdesk.ru
Пожалуй, трудно найти более знаменитую манипуляцию маркетологов, чем правило девятки на конце стоимости. Самое поразительное, что на ней всё ещё ведутся покупатели по всему миру, даже богачи-миллионеры. Суть уловки в том, что люди не округляют цену, а как бы отбрасываю последние цифры, сосредотачиваясь на первой, и им кажется, что они покупают товар намного дешевле.
6. Размещение товаров первой необходимости
Хлеб размещают в конце магазина, чтобы вы купили больше. /Фото: hold.com.ua
Если пройти по рядовому супермаркету, то можно заметить, что практически всегда хлеб, молоко или макароны не будут лежать близко ко входу. Как раз наоборот - за ними придётся пройти минимум полмагазина. Делается это не просто так, а из желания заставить клиента купить больше, даже если это будут импульсивные покупки. Ведь когда приходится за всегда актуальной буханкой хлебушка идти через полки с красивыми безделушками или снеками, то многие возьмут что-то и оттуда, просто потому что попалось на глаза.
7. Безголовые манекены
Манекенам не просто так головы отрывают. /Фото: manekens.ru
Трудно представить, однако голова манекена, оказывается - плохой помощник для маркетологов. Именно поэтому они зачастую советуют убрать их с фигур, демонстрирующих одежду на витринах. А делается это для того, чтобы потенциальный покупатель, глядя на манекен, сосредоточил своё внимание на товаре, который выставляется на пластиковом человечке, а не на его лице или причёске.
Интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы: 5 типов торговых точек, в которых кошелек незаметно становится тоньше