Лайфхак RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Разное    



Водители со стажем наверняка знают, как распознать «умирающую» АКБ. Но менее опытным владельцам автомобилей это известно далеко не всегда. В итоге неприятность в виде отказывающейся работать машины может их настигнуть в самый неподходящий момент. На самом деле предупредить поломку и сэкономить свои нервы можно, выполнив несложные манипуляции.


Опытные водители могут определить наличие проблемы с аккумулятором по звуку стартера / Фото: candklocksmiths.com

Опытные водители могут определить наличие проблемы с аккумулятором по звуку стартера / Фото: candklocksmiths.com


Водители с опытом определяют наличие проблемы по тому, какой звук издает стартер, нормально он крутит или нет. Если аккумуляторная батарея стартер крутит не быстро, значит или необходимо ее зарядить, или покупать новую АКБ, если вернуть ее в рабочее состояние не получается. Менее опытные автолюбители обычно дотягивают до последнего. В результате автомобиль просто перестает заводиться.

Проблему с АКБ легче предупредить, чем потом срочно искать новую батарею / Фото: youtube.com

Проблему с АКБ легче предупредить, чем потом срочно искать новую батарею / Фото: youtube.com


1. Какой инструмент поможет заранее определить, что АКБ «умирает»


Индикатор на корпусе аккумуляторной батареи не всегда корректно указывает на ее работоспособность / Фото: drive2.com

Индикатор на корпусе аккумуляторной батареи не всегда корректно указывает на ее работоспособность / Фото: drive2.com


Итак, помочь определить, что аккумулятор доживает последние дни или недели, помогут несколько признаков. Индикатор, размещенный на корпусе аккумулятора, который светится, не указывает на то, что он полностью работоспособный. Он является неплохим ориентиром, но не дает стопроцентную гарантию. Нередко при горящем индикаторе АКБ при первых же незначительных морозах не хочет запускать стартер.

Нормальное напряжение в клеммах АКБ может лишь частично обрисовать ситуацию / Фото: automobile-zip.ru

Нормальное напряжение в клеммах АКБ может лишь частично обрисовать ситуацию / Фото: automobile-zip.ru


Нормальное напряжение на клеммах в состоянии спокойствия тоже лишь может обрисовать ситуацию частично и не является показателем того, что аккумулятор годен.

Самый надежный прибор для определения работоспособности аккумулятора - нагрузочная вилка / Фото: krsk.au.ru

Самый надежный прибор для определения работоспособности аккумулятора - нагрузочная вилка / Фото: krsk.au.ru


В связи с перечисленным лучшим вариантом для получения надежной информации является проверка с применением нагрузочной вилки. Этот прибор стоит недорого и лишним в арсенале водителей не будет. К тому же даст возможность заблаговременно подготовиться и купить новую батарею.

2. Как по показателям понять, можно реанимировать аккумулятор или нет


В инструкции к нагрузочной вилке есть расшифровка полученных в процессе измерения данных / Фото: drive2.ru

В инструкции к нагрузочной вилке есть расшифровка полученных в процессе измерения данных / Фото: drive2.ru


К этому прибору, как и к любому другому устройству, есть инструкция, а в ней таблица, где очень доходчиво указывается как определить состояние АКБ, исходя из получаемых при нагрузке данных.

Восстановить батарею возможно, если напряжение упало до 9 Вольт или ниже, но остановилось / Фото: delmex.ru

Восстановить батарею возможно, если напряжение упало до 9 Вольт или ниже, но остановилось / Фото: delmex.ru


Более того, в руководстве есть пояснение, где сказано, что при падении напряжения ниже девяти Вольт в то время, когда вилка подключена, аккумулятор или очень сильно разряжен, или уже не держит нагрузку. В таком случае следует обратить внимание на следующее:
  • если напряжение упало до 9 Вольт или даже ниже, но потом снижение остановилось, восстановить АКБ еще можно путем полноценной зарядки и доведения до нормы плотности электролита;

  • если же при измерении наблюдается нестабильность напряжения, которое все время снижается, есть два варианта: АКБ полностью разряжена или уже «умерла».

Не менее полезно будет узнать, как заводить автомобиль в сильный мороз, чтобы не угробить его: 4 ошибки неопытных водителей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





16526
10.03.2021 11:45
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё