Машина на автосвалке.
Прежде, чем выйти из строя, автомобиль подает ряд «сигналов». Но не каждый водитель может их вовремя заметить. В конечном итоге это приводит к поломке и дорогостоящему ремонту. Оказывается, можно избежать головной боли и сберечь кучу денег. Вот обзор 6 признаков, что скоро может понадобиться ремонт автомобиля.
1. Странный цвет дыма из выхлопной трубы
Черный выхлоп дизельного пикапа.
Если небольшой белый дымок из выхлопной трубы – это норма для любого автомобиля, то все другие случаи говорят о неисправности той или иной системы. Большое количество белого выхлопа может быть вызвано плохой прокладкой головки цилиндра. Тогда охлаждающая жидкость испаряется и попадает в выхлопную трубу. В машинах с большим пробегом выпускные газы синеватого (сизого) цвета из-за сгорания моторного масла, которое просачивается через зазоры. Черный дым вызван неполадками системы питания. Часто это можно заметить на дизелях, особенно на холостом ходу. А желтоватый выхлоп свидетельствует о неполном сгорании дизельного топлива.
2. Горят контрольные лампочки
Необходимо срочно проверить двигатель.
Даже самому профану в автомобилях эти лампочки подскажут, что с машиной что-то не так. Если во время поездки внезапно загорелся индикатор двигателя или низкого давления масла, лучше немедленно заглушить мотор и отбуксировать машину на СТО. Потому что дальнейшая езда может нанести непоправимый вред автомобилю, а также опустошить кошелек водителю.
3. Большой расход масла
Необходимо регулярно проверять уровень масла.
Масло используется для смазки деталей в двигателе, и не должно капать на дорогу или попадать в выпускную трубу. Большой расход масла свидетельствует о сильном износе цилиндро-поршневой группы. С этой бедой ездить можно довольно долго, но при этом падает мощность и растет расход топлива. Решает проблему только капитальный ремонт.
4. Стуки в двигателе
Стук в двигателе – плохой сигнал, после которого лучше сразу заглушить мотор.
Двигатель – это сложная система из множества деталей, которые двигаются, вращаются и выдерживают тысячи взрывов за день. Все это сопровождается значительным шумом, который уменьшается звукоизоляцией. Но иногда шумы слишком сильные, и даже появляются стуки. В этом случае лучше сразу остановить двигатель, чтобы не сделать хуже, и доверить машину автомеханику. Хорошо, если проблема в сбившемся зажигании, которое вызвало детонацию. Это можно исправить. Хуже, если из-за нехватки масла «застучал» распределительный или коленчатый вал. Такая поломка сильно опустошит кошелек.
5. Ржавчина
Toyota AA 1936 года – самая старая Toyota в мире.
В большинстве стран мира (кроме пустынных регионов) главный бич автомобилей – это ржавчина. Элементы кузова, крылья, капоты – везде можно найти рыжие пятна и вспученную краску. Коррозия пояляется прежде всего на днище, колесных арках, в местах креплении подвески. В очень старых машинах наезда на большую выбоину может хватить, чтобы оторвалась стойка или повело кузов. Такой машине одна дорога – к кузовному мастеру на рихтовку и сварку.
6. Скрипы и стуки в подвеске
Когда настолько сложная подвеска выходит из строя – это большая проблема.
Когда включена передача и руль направлен прямо, машина должна ехать по прямой, а ее подвеска - поглощать все изъяны дороги без особых проблем. Но если при езде по прямой постоянно нужно подруливать, автомобиль подпрыгивает и дергается, значит, подвеска уже далека от идеального состояния. Рулевые тяги, рейка, шаровые опоры принимают такое количество разных нагрузок, что изнашиваются со временем. А каждый «разболтанный» шарнир ухудшает работу других, сопряженных с ним. Проблему нельзя игнорировать, ведь она, как правило, влечет слишком много затрат на ремонт.
Чтобы тратить меньше времени и денег на ремонт автомобиля, лучше сразу выбрать качественную, надежную модель. В этом может пригодиться топ-7 самых надежных машин 2017 года, которые легко проедут 300 000 километров