Гаджеты RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

Как отверстие размером с горошину в иллюминаторе спасает жизни



Иллюминатор, или окно самолета, — это герметичное стекло, чаще всего круглое или овальное. Его делают из крепкого акрила, который выдерживает большое давление и другие воздействия. Снизу этой сложной конструкции можно увидеть крошечное отверстие, предназначение которого известно далеко не каждому. И, на самом деле, истинная причина наличия в иллюминаторе отверстия довольна проста.


1. Почему у иллюминатора закругленные углы?



Закруглённые углы — не только про красивый дизайн.

Закруглённые углы — не только про красивый дизайн.


Когда самолёт набирает высоту, внешнее давление снижается стремительнее внутреннего, что приводит к разной нагрузке. Распределение давления у квадратного окна приходится первым делом на углы, при перепадах которые накапливают напряжение, что способно привести к повреждению материала. Закругленные углы позволяют распределять давление равномерно, что, в свою очередь, гарантирует защиту салона от атмосферных воздействий.

2. Какие элементы образуют конструкцию иллюминатора?



Схематичное строение иллюминатора.

Схематичное строение иллюминатора.


Иллюминатор самолёта является сложной конструкцией, состоящей из внешнего иллюминатора и внутреннего стекла. Иллюминатор самолета представляет собой сложную систему, состоящую из двух основных элементов: наружного и внутреннего стекла. Наружное стекло, изготовленное из акрила (прозрачного пластика), выполняет функцию силовой части конструкции, состоящей из двух слоев. Прокладка, или резиновое уплотнение, обеспечивает полную изоляцию салона от внешних воздействий и удерживает давление внутри в пределах нормы. Иллюминатор крепится к корпусу десятью зажимными устройствами.

Сложная система иллюминатора самолёта играет ключевую роль в безопасности перелётов.

Сложная система иллюминатора самолёта играет ключевую роль в безопасности перелётов.


В нижней части смотрового окна находится то, что нас интересует больше всего, — вентиляционное отверстие. Что касается внутреннего стекла, к которому можно прикоснуться во время полёта, Внутреннее окно изготовлено из пластика. Это та часть иллюминатора, к которой можно прикоснуться, находясь внутри салона, и его единственной функцией является защита внешнего иллюминатора от возможных повреждений.

3. Зачем в окне вентиляция?



Ответ гораздо проще, чем кажется: регулировка и стабилизация давления.

Ответ гораздо проще, чем кажется: регулировка и стабилизация давления.


На высоте полёта самолёта температура составляет около -50 °C, и разница с температурой внутри салона может достигать 80 °C. Иллюминатор состоит из двух стекол, герметичное пространство между ними привело бы к существенной нагрузке на стекло. Для того чтобы стекло выдержало такую нагрузку, его бы пришлось делать более толстым и, соответственно, тяжёлым. Вместе с тем важен каждый килограмм, так как от массы элементов конструкции зависят лётные характеристики и безопасность полётов.

Выход оказался простым и эффективным — установить вентиляционное отверстие. Небольшое отверстие выполняет критически важную задачу: оно регулирует и стабилизирует давление внутри салона и в пространстве между стеклами, а также предотвращает образование конденсата и наледи на окне.

Самолёты спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать безопасность во время перелётов, и каждая деталь в нём продумана.

Самолёты спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать безопасность во время перелётов, и каждая деталь в нём продумана.


Подводя итоги, отверстие размером с горошину в иллюминаторе действительно спасает жизни пассажиров и экипажа, препятствуя образованию нагрузок на окна, которое могло бы привести к трещинам и дальнейшей разгерметизации.

Хотите больше интересных статей? Рекомендуем прочитать статью о Секретный состав СССР, или Локомотив, который сам себе производил топливо.

Также на нашем канале представлены познавательные видео, с помощью которых можно разнообразить чтение. Вот один из них:

За что советские водители-фронтовики полюбили американский Студебекер

Обратите внимание: