ГАЗ MARK «Победа-RX II-8» | Фото: iyurik.livejournal.com.
Нет никаких сомнений, что ГАЗ М-20 «Победа» - один из культовых автомобилей советского автопрома. Прошло полвека, и оригинальные экземпляры уже почти и не встретишь на дорогах. В наши дни ностальгирующие мастера используют современные технологии и воссоздают эти ретро машины. Они способны подарить особые, непередаваемые, эмоции.
Оригинальная ГАЗ М-20 «Победа» 1950-х годов. | Фото: autowp.ru.
70 лет назад начался этап крупносерийного выпуска первого послевоенного советского автомобиля, ГАЗ М-20 «Победа». За следующее десятилетие машина была выпущена многотысячным тиражом. Она отличалась передовой конструкцией, опережавшей многие иномарки. Машина пользовалась повышенным спросом, хорошо продавалась за границей. В 1958 году конвейер остановили, а отдельные экземпляры еще долго ездили по дорогам страны.
ГАЗ MARK «Победа-RX II-8». | Фото: proavto.su.
Киевлянину Игорю всегда нравилась стилистика «Побед», но не комфорт и динамика 70-летней давности. И он решил создать свою собственную версию знаменитой машины, осовременить ее, сохранив узнаваемые черты в новом облике.
Узнаваемый силуэт классической «Победы» 1950-х годов. | Фото: proavto.su.
«Победа»-купе на этапе создания. | Фото: carakoom.com.
Основой автомобиля стал седан Toyota Mark II, от которого взяли большую часть кузова, подвеску, 2,5-литровый 6-цилиндровый двигатель мощностью 200 л.с. и автоматическую коробку передач. А среднюю часть машины, крышу и стекла заимствовали от спортивной машины Mazda RX-8.
ГАЗ MARK «Победа-RX II-8» - очередной проект новой машины, напоминающей знаменитый советский ретро-автомобиль. | Фото: proavto.su.
Передок машины напоминает оригинальную модель, но сделан в современной стилистике. | Фото: madeinmars.ru.
Оформление задней части уникальной «Победа»-купе. | Фото: proavto.su.
Главной сложностью создания «Победы»-купе было изготовление уникального металлического кузова в единичном экземпляре. Он изготовлен вручную. От настоящей «Победы» в ГАЗ MARK «Победа-RX II-8» поставили заднее стекло и часть кузова в районе передних фар.
Салон ГАЗ MARK «Победа-RX II-8». | Фото: carakoom.com.
Руль с изображением советского ордена «Победа». | Фото: subscribe.ru.
Салон обтянут белой кожей. | Фото: carakoom.com.
Салон выглядит не хуже, чем весь автомобиль. Он скомпонован из элементов Mazda RX-8 и Nissan 350Z. Сиденья и диван обтянуты белой немецкой кожей. В центре руля и на подголовниках выполнено тиснение с изображением ордена «Победа» СССР.
Стильное оформление передней колесной арки. | Фото: subscribe.ru.
Зеркало заднего вида с дисплеем камерой. | Фото: proavto.su.
Есть в машине и недостатки. Так, впервые сев за руль, автор проекта понял, что назад не видно ничего, кроме крыш автобусов и внедорожников. Поэтому сзади установили камеру, а картинка выводится на монитор в салонном зеркале.
Жерар Депардье возле ГАЗ MARK «Победа-RX II-8». | Фото: proavto.su.
Автомобиль ГАЗ MARK «Победа-RX II-8» получился очень эффектным, особенно в белом цвете, который удачно подчеркивает обводы кузова. Куда бы ни поехал владелец, всегда находятся желающие сфотографировать уникальное авто. Машина, созданная в Киеве, успела побывать во Франции, а теперь радует нового владельца в России.
Профиль ГАЗ MARK «Победа-RX II-8». | Фото: proavto.su.
Можно найти немало примеров, когда наши умельцы из старых автомобилей создают настоящие шедевры. Так, белорус переделал Audi 100 в монстра для покорения бездорожья.