Инициатива от DARPA: запуск спутников с самолетов
Несмотря на то, что технологии запуска спутников на орбиту Земли постоянно совершенствуются, стоит все это по-прежнему немалых денег. А вот американское агентство передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA) предлагает значительно уменьшить эти затраты за счет того, чтобы запускать спутники … с самолетов.
Несколько лет назад весь мир смеялся над инициативой миллиардера Ричарда Бренсона и его компании Virgin Galactic запускать космические челноки с летящих на большой высоте самолетов. Мир оказался неправ, и первый частный космопорт Spaceport America был недавно запущен в эксплуатацию, а коммерческие полеты с него начнутся уже в 2012-м году.
Нечто похожее предлагает и агентство передовых оборонных исследовательских проектов Соединенных Штатов Америки. Вот только подобным образом оно собирается запускать на орбиту не космических туристов, а оборонные, навигационные и коммуникационные спутники.
Технология этого процесса будет практически такой же, как у Virgin Galactic. Сначала в небо поднимается самолет-носитель. Поднявшись до определенной высоты, от него отделяется челнок со спутником внутри. Челнок этот летит еще выше, после чего выстреливает спутником, запуская его на геостационарную орбиту. Челнок при этом не возвращается на Землю, а сгорает в плотных слоях атмосферы.
По уверениям DARPA, такая технология запуска спутников позволит экономить более 30 процентов от суммы, необходимой на запуск сейчас. То есть американский бюджет сможет сберечь около 2 миллиардов долларов в год.
Кроме того, запуск спутников с самолетов позволит избежать задержек, связанных с плохой погодой на космодромах. Да и вообще использование оных для этого процесса перестанет быть необходимым – самолеты смогут взлетать с любого аэродрома, хоть военного, хоть гражданского.
Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США уже выделило на разработку указанной технологии 145 миллионов американских долларов, что свидетельствует о его серьезных намерениях в этом плане.
прежде чем перепостить новость над хотябы погуглить грузоподъемность Руслана (максимум 150 тонн) и необходимый вес для "второй ступени" (300-500 тонн)
Американцы под натиском сокращения NASA, DARPA и т.д. успешно перенимают отечественный опыт освоения денежных средств космической отрасли. Недаром они в ЦНИИМАШ и РосКосмос так часто ездят.
Будет оно летать не будет, никого не волнует - главное правильно схему со страховкой организовать.
Вообще, уже давно в голову приходила мысль, что кто-то планомерно уничтожает космические отрасли двух держав (в России спутники и ракеты падают, в США просто тупо закрывают космические программы). Данный пример очередное тому подтверждение.
buran.ru описывает НЕРЕАЛИЗОВАНУЮ систему МАКС. небольшой воздушнокосмический самолет со стартом с Мрии. Буран не полетит таким образом