Отечественную автомобильную промышленность в народе принято по большей части ругать. Часто – вполне заслуженно. Однако, были в истории отечественного автопрома и вполне себе достойные образцы. Или по крайней мере попытки выпустить таковые. А некоторые советские автомобили и на сегодняшний день выглядят вполне достойно! Особенно, если речь идет о машинах времен позднего СССР. Взять хотя бы ГАЗ-3105 и УАЗ-3172.
1. ГАЗ-3105
Новая Волга. |Фото: 5koleso.ru.
Советский легковой автомобиль среднего класса и первый переднеприводной седан Горьковского автомобильного завода. Разрабатывать 3105-ый начали во второй половине 1980-х годов после длительного застоя. Автомобиль должен был стать новым словом в советском автопроме. В серии новинка должна была заменить устаревшие ГАЗ-24. На разработку возлагались большие надежды, перед руководством завода ставилась задача по созданию такой машины, которая могла бы превзойти не только отечественные, но и популярные зарубежные аналоги (или во всяком случае смотреться не хуже). Сначала появилась переднеприводная модель ГАЗ-3103, затем появилась заднеприводная модификация ГАЗ-3104 и наконец в 1988 году был представлен ГАЗ-3105, вобравший в себя достоинства обоих экспериментальных образцов.
Машина была красивая. |Фото: mail.ru.
Конструкция новой «Волги» достаточно сильно отличалась от всех ее предшественников. Машина Горьковского автозавода получила полноприводную трансмиссию, независимую подвеску, дисковые тормоза всех колес, реечное рулевое управление, ГУР и ABS. В движение автомобиль приводился 8-цилиндровой модификацией бензинового двигателя ЗМЗ-406. Агрегат работал вместе с 5-ступенчатой «механикой». Главная передача переднего моста претерпела серьезнейшие изменения, позволив увеличить свободное пространство в салоне. По совокупности характеристик и инноваций, новенькая «Волга» смотрелась скорее, как дальнейшее развитие ГАЗ-14 «Чайка», нежели как продолжатель линейки ГАЗ-24.
Сегодня, конечно, не впечатляет, но в 1980-е. |Фото: drive2.ru.
Салон ГАЗ-3105 по меркам 1980-х годов был выполнен по последнему слову техники и стиля: электронные приводы сидений и стекол, подогрев кресел, автоматическая климатическая установка, акустическая система с 6 динамиками, удобные кресла, весьма качественные отделочные материалы. Вполне современно выглядел и дизайн новинки. Машина смотрелась не хуже популярных иномарок. Увы, проект похоронил последующий распад Советского Союза. В 1990-е годы Горьковский автозавод пытался наладить производство, однако дальше 50 машин дело так и не пошло.
2. УАЗ-3172
Хорошая машина могла быть. |Фото: mail.ru.
УАЗ-469 – машина без преувеличения легендарная. Ее легендарность прямо пропорциональна тем «спартанским» условиям, в которых приходится находиться всем сидящим в салоне. Другими словами, УАЗ-469 – это дитя своей эпохи и к началу 1980-х годов она все-таки уже прошла…
Поэтому в конце 1980-х годов на Ульяновском автомобильном заводе стартовал проект «Вагон» по созданию удобного и эффективного внедорожника нового поколения. Результатом этой работы стало две родственные модели внедорожника: УАЗ-3972 – гражданский и сельскохозяйственный автомобиль-микроавтобус, а также УАЗ-3172 – автомобиль повышенной проходимости, который в первую очередь позиционировался как военный. Автомобили были разработаны в сжатые сроки и увидели свет уже в 1990 году.
Немного квадратная... |Фото: drive2.ru.
Чем же был примечателен новый внедорожник? Двигатель УМЗ-421 с отдачей 105 «лошадей», зависимая подвеска, 4-ступенчатая «механика», «раздатка» с межосевым блокируемым дифференциалом и конечно же шикарный дорожный просвет в 325 мм. В салоне новинки тоже все было в полном порядке и не только по меркам советских внедорожников. Удобный 2-спицевой руль, мощная печка, качественный пластик как на приборной панели, так и на дверях. В целом внутреннее пространство нового УАЗ до ужаса походило на салон тогдашних Land Rover Discovery и Mercedes-Benz Gelandewagen.
Конечно, для армии предлагали вариант сильно попроще, чем для гражданского рынка… Увы, как и в случае с ГАЗ-3105 проект похоронил распад Советского Союза. В 1992 году машина смогла успешно пройти государственные испытания. Были большие надежны на то, что закупят их хотя бы в армии. Однако, дальше разговоров дело так и не пошло. В итоге проект лег на полку, а единственный произведенный «Симбир» сегодня стоит в музее завода.
Салон Симбира. ¦Фото: mail.ru.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про 5 российских вокзалов, которые заслуживают считаться архитектурными шедеврами.