Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Существует достаточно большая прослойка граждан, которые ностальгируют по советским временам. Конечно же, Советский Союз не был страной солнечных единорогов, правда, и геенной огненной он тоже никогда не был… Однако, есть моменты в нашем общем прошлом, которые с содроганием вспоминают даже те, кто положительно относится к советскому опыту. Одной из таких вещей можно смело считать жизнь автомобилистов в зимнее время.

1. Никакой зимней резины


Первая зимняя резина появилась только в 1980-е. |Фото: shnyagi.net.

Первая зимняя резина появилась только в 1980-е. |Фото: shnyagi.net.


Зимние покрышки появились относительно недавно. Первая зимняя резина была создана в Финляндии в 1934 году компанией Nokian. До широкого потребителя зимний покрышки стали добираться только к началу последней четверти XX века. В Советском Союзе потребительских зимних покрышек не было до середины 1980-х годов. До этого автомобилисты выбирали не между покрышками разной сезонности, а между уже «лысой» и еще новой. Только к концу 1980-х годов советские автомобилисты начали массово переобувать машины по сезону. Первой зимней резиной была «Снежинка».

2. Водные процедуры



Тосол появился в 1970-е. |Фото: drive2.ru.

Тосол появился в 1970-е. |Фото: drive2.ru.


В советские воды емкость с водой, грелка и источник огня были почти в каждом автомобиле. А все потому, что вплоть до 1970-х годов в автомобилях использовалась обыкновенная вода, а не антифриз. Каждое зимнее утро советского автомобилиста начиналось с «ритуала»: накипяти воды, отогрей кранчики, залей воду, пока горячая! Тосол появился только в начале «70-х» и в первые годы был большой редкостью, так что многие граждане все равно заливали воду.

3. Утренняя зарядка



Аккумулятор нужны было постоянно снимать. ¦Фото: ya.ru.

Аккумулятор нужны было постоянно снимать. ¦Фото: ya.ru.


Что нужно для того, чтобы автомобиль утром исправно запустился? Правильно, заряженный аккумулятор! В советские годы многие граждане снимали АКБ своей «ласточки» на ночь и уносили в теплое помещение. Многие также дополнительно подзаряжали батарею. Поначалу для этого использовать самодельные устройства, а в 1970-е годы появились и зарядные устройства заводского изготовления. Если машина с утра все равно не заводилась, то двигателю можно было помочь, раскрутив стартер съемной ручкой.

4. Утеплительные процедуры



Радиатор нужно было утеплять. ¦Фото: ya.ru.

Радиатор нужно было утеплять. ¦Фото: ya.ru.


Каждый советский автомобилист знал, что если поездка будет недолгой, то это может плохо кончиться для двигателя и аккумулятора. Особенно, если за окном лютовал сильный мороз. Поэтому каждый водитель с началом зимы предпринимал усилия по утеплению любимого авто. В первую очередь это касалось радиатора. Его следовало прикрыть какой-нибудь тканью.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, действительно ли зимняя «омывайка» может выдержать морозы в -25 и -30 градусов.


Обратите внимание:







2362
8.01.2023 23:29
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё