Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Наверняка каждый, кто путешествовал железнодорожным транспортом, обращал внимание на то, что в торцах вагонов установлены какие-то металлические блины. Назначение этих загадочных стальных «грибков» не так уж очевидно. Тем более, что встречаются они далеко не на всех современных составах. Например, найти аналогичный элемент конструкции на большинство товарных вагонов чаще всего будет весьма затруднительно.


Сначала была сцепка. /Фото: heatprof.ru.

Сначала была сцепка. /Фото: heatprof.ru.


На протяжении истории в железнодорожном транспорте использовалось несколько видов сцепных устройств, многие из которых на сегодняшний день устарели и практически полностью вышли из употребления. Ярчайшим примером такой технологии остается некогда популярная винтовая сцепка. У всех ранних сцепок были как персональные недостатки, так и общие. Главный среди последних окончательно не изжит по сей день даже на современном оборудовании. Речь идет о толчках вагонов, неизбежно возникающих в процессе движения, торможения и маневровой работы состава. Другими словами, вагоны просто бьются друг о друга… Нужно ли говорить, что подобное «поведение» состава опасно не для самих вагонов, но и для их содержимого?

Затем появилась автоматическая сцепка. /Фото: gdzp.ru.

Затем появилась автоматическая сцепка. /Фото: gdzp.ru.


Собственно, для решения этой проблемы и были придуманы (вот ведь неожиданность!) амортизаторы, они же «буфера» (от английского глагола «buff» - смягчать толчки). Появились они еще в XIX столетии вместе с массовым железнодорожным транспортом. Первоначально железнодорожные буфера в торцах вагонов были выполнены из дерева. Принцип действия был предельно прост: в процессе движения деревянные чушки бились друг в друга, смягчая силу удара и тем самым защищая вагоны и их содержимое от повреждений. Вплоть до начала XX века устанавливались деревянные буфера как на товарные, так и на пассажирские вагоны железнодорожного состава.

Буфера нужны для смягчения ударов. /Фото: aftershock.news.

Буфера нужны для смягчения ударов. /Фото: aftershock.news.


Однако, прогресс на месте не стоял. При всех своих плюсах деревянные ударные амортизаторы быстро портились и недостаточно хорошо глушили энергию удара. Поэтому нужна была какая-то более совершенна амортизационная система. Еще в конце XIX века была изобретена первая автосцепка, которая уже качественно отличалась от различных винтовых систем наличием собственного встроенного амортизатора. Технология развивалась и уже к 1930-м годам современные (на тот момент) автосцепки позволили полностью отказаться от использования железнодорожных буферов… Правда не на всех составах, а лишь на товарных. Хотя автосцепка заметно повысила безопасность и комфорт движениям, она не смогла полностью решить проблемы вибрации и толчков. Поэтому в пассажирских составах продолжили использовать буфера, правда теперь их главной функций стала не защита конструкции вагонов, а повышение комфорта пассажиров.

Внутри пружина и резиновые втулки. /Фото: wikipedia.org.

Внутри пружина и резиновые втулки. /Фото: wikipedia.org.


Собственно, здесь прогресс так же на месте не стоял. В XX веке примитивные буфера в виде деревянных чушек полностью вышли из употребления. На смену им пришли уже настоящие амортизаторы в полном смысле этого слова. Так, еще в XIX столетии стали появляться железнодорожные буфера с пружиной внутри. А уже в XX веке были созданы амортизаторы с резиновыми элементами. Сегодня на ряду с последними широко используются буфера, работающие на сжатом воздухе.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, сколько в СССР стоили самые дорогие мотоциклы.


Обратите внимание:







176
сегодня 13:22
В закладки
Версия для печати