
За последние годы Китай превратился в настоящую автомобильную державу. На сегодняшний день в Поднебесной выпускаются практически все категории легковых автомобилей от сверхкомпактных бюджетных моделей до огромных роскошных внедорожников и седанов. При этом почти все модели китайских автомобилей выпускаются на сегодняшний день в двух вариантах: экспортном – для внешних рынков и «внутреннем» - для потребления в самом Китае. Чем же они отличаются?
1. Чем «внутренние» китайские авто отличаются от экспортных?

Богатый ассортимент.
По большей части отличия между экспортными и «внутренними» моделями носят индивидуальный характер для каждого производителя, марки и модельного ряда. И всё же выделить некоторые общие моменты характерные для всей продукции китайского автопрома можно и в этом вопросе. Так, в первую очередь отличия конечно же заключаются в сервисах и электронных помощниках. Китайские автомобили уже давно стали чем-то вроде «планшетов на колёсах», системы которых глубоко интегрированы в местную (китайскую) цифровую экосистему. Различные Baidu Maps, WeChat, AliPay и тому подобные – это китайские сервисы, созданные для китайских пользователей, а потому они откровенно бесполезны для людей за пределами Поднебесной.

Делают любые машины.
При этом между моделями есть и более «осязаемые» отличия. Например, в дизайне. Китайские автомобили, выпускающиеся для внутреннего потребления, как правило, отличаются изобилием хрома (местные очень любят, когда блестит!). Также некоторые китайские модели отличаются лучшей компактностью, так как ориентированы на движение в достаточно стеснённых локациях азиатских мегаполисов. Другое бросающееся в глаза отличие – любовь местных к светодиодной оптике. В отличие от экспортных автомобилей, здесь она стоит едва ли не на каждой. Последнее по списку – изобилие гибридов и электродвигателей. В Китае такие автомобили пользуются повышенным спросом, в первую очередь из-за государственной поддержки. Власти Поднебесной вот уже не первый год не жалеют ресурсов на инфраструктуру необходимую для электрокаров.
2. Есть ли смысл брать «настоящий» китайский автомобиль?

Есть отличия между моделями.
Раздобыть «настоящий» не экспортный китайский автомобиль будет непросто, но теоретически – это возможно. Провернуть подобный трюк можно даже через официального дилера. Есть ли у такой схемы какие-либо плюсы? Определенно! Первый и главный (а также по сути единственный) – это вопрос цены. Покупая экспортную модель, можно заметно сэкономить, сыграв на разнице в курсах валют и регионализации цен (выигрыш до 30%). Правда, как уже можно было догадаться, есть у такой покупки и свои минусы. В конце концов, экспортные варианты не просто так выделены в отдельную категорию продукции.

Лучше брать экспортный вариант.
При этом минусов значительно больше, чем плюсов. Во-первых, автомобили для внутреннего китайского рынка плохо приспособлены для российского климата. Причём касается это не только зимы, но и российского межсезонья. Во-вторых, экспортные и «внутренние» модели, как уже можно было убедиться выше, имеют разночтения в некоторых запчастях. Поэтому в случае серьёзного ремонта такую машину придётся или чинить втридорога, или «колхозить» за счёт аналогов. Доставать нужные компоненты будет гораздо сложнее. В-третьих, большинство электронных сервисов и помощников в модели для внутреннего рынка Китая банально не будет работать в России. Можно перерешить, вот только это стоит денег. То же самое и касается русского/английского языка. Поэтому, прежде чем соглашаться на подобную покупку, лучше дважды хорошенько подумать.

Плюсов не много.
А вот интересное видео с нашего канала - умный и мощный конкурент «Арматы» ищет нового хозяина:
В продолжение темы читайте про загадочный Туполев ПАК ДА – что это такое и когда полетит.
