Даже у именитых компаний случаются досадные промахи. | Фото: hyser.com.ua.
Пожалуй, каждый водитель может навскидку назвать не один десяток автомобилей, которые ему нравятся, а также несколько моделей, которые заслужили не самые лестные слова. Более того, неудачные машины выпускают даже именитые бренды, полагаясь, вероятно, «на авось». Иначе не пояснить, почему некоторые из автомобилей, представленных в обзоре, вообще выехали на дороги общего пользования.
1. Volkswagen Phaeton
Огромный представительский седан от Volkswagen не выдержал конкуренцию с Audi, Mercedes-Benz, BMW и Lexus. | Фото: youtube.com.
История знает немало примеров, когда производители дорогих автомобилей начинали выпускать компактные модели по доступной цене. Яркие примеры успеха - Mercedes-Benz А-Klasse и В-Klasse, а также BMW 1 Series.
А вот противоположные случаи, когда изготовители массовых недорогих машин пытались «пробраться» в премиум-класс, напротив, были обречены на провал. Это правило хорошо демонстрирует неудача компании Volkswagen, которая в 2002 году выпустила на рынок представительский седан VW Phaeton. Европейские водители, привыкшие к доступным моделям, таким как VW Golf и VW Passat, так и не приняли столь дорогую и сложную машину. За последующие 14 лет было продано 84325 «Фаэтонов», хотя изначально планировалось сделать это всего за 3 года.
2. Renault Alpine GTA/A610
Спортивное среднемоторное купе Renault Alpine A610. | Фото: yandex.ua.
Непросто будет найти автолюбителя, который сейчас вспомнит спортивное купе Renault Alpine GTA, появившееся в 1984 году. Машина создавалась как доступная альтернатива моделям Porsche и получила 2,5-литровый (а затем и 3,0-литровый в версии A610) двигатель V6 с турбонаддувом. Центральномоторная компоновка и легкий пластиковый кузов позволяли набирать до 265 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 5,7 секунды.
У модели оказалась всего одна, но весомая проблема. Автомобили Renault у большинства водителей ну никак не ассоциировались с спортивными машинами. Именно поэтому Renault Alpine GTA и Alpine A610 так и не стали «убийцами Porsche», хотя для этого было сделано все возможное.
3. Honda Insight
Японский гибрид Honda Insight первого поколения выпускался с 1999 по 2006 гг. | Фото: autoevolution.com.
По-настоящему революционные автомобили далеко не всегда оказываются успешными. Так, гибридный хэтчбек Honda Insight неоднократно демонстрировал на тестах сверхмалый расход топлива. Легкий алюминиевый кузов весом 850 кг также был очень обтекаемый. Вот только этого оказалось недостаточно, чтобы привлечь покупателей.
4. NSU Ro80
Титул «Автомобиль Года» – это еще не гарантия, что машина окажется надежной. | Фото: carmagazine.co.uk.
Немецкий седан NSU Ro80 стал «Автомобилем Года» в 1968 г., но успешной эта машина так и не стала. Всему виной роторно-поршневой двигатель Ванкеля. Это был очень ненадежный агрегат, который требовал капитального ремонта каждые 25-50 тысяч километров.
Полуавтоматическая коробка передач, отличная аэродинамика и очень комфортное управление не смогли исправить ситуацию с продажами NSU Ro80. Модель буквально разорила фирму NSU, которая всем владельцам меняла двигатели бесплатно по гарантии.
5. Honda CR-Z
Гибридное спорткупе Honda CR-Z получило сразу два двигателя: бензиновый и электромотор. | Фото: autocar.co.uk.
Настоящий провал, который постиг модель Honda Insight, не сломил планов японской компании и дальше создавать гибридные автомобили. Спортивное купе Honda CR-Z начали выпускать в 2010 году и машина даже неплохо продавалась. Вот только владельцы CR-Z так и не получили той «спортивности», на которую рассчитывали. Управление машиной оказалось недостаточно четким, а качество сборки салона оставляет желать лучшего.
6. Matra Rancho
Один из первых французских кроссоверов Matra Rancho выпускали с 1977 по 1984 гг. | Фото: en.wikipedia.org.
Это в наши дни кроссоверы захватили большую долю рынка автомобилей, а ведь еще 40 лет назад существовали лишь несколько моделей такого типа. Французский кроссовер Matra Rancho 1977 года построен на базе небольшого переднеприводного хэтчбека Simca 1100, а в кузове автомобиля поместилось аж 7 мест. Машина могла бы неплохо продаваться, если бы не одно «но»: 1,4-литровый двигатель мощностью всего лишь 80 л.с.
7. Citroën C6
Представительский седан Citroёn C6 буквально напичкан передовыми технологиями, но все равно покупателей у этой машины немного. | Фото: wroom.ru.
Полвека назад французская компания Citroën была хорошо известна своими представительскими седанами. С тех пор утекло немало воды и теперь в этом классе «котируются» лишь автомобили из Германии и Японии. Не удивительно, что продажи большого и дорогого Citroën C6 весьма скромны, хоть на этой машине и ездит президент Французской республики.
8. Audi A2
Audi A2 продавались в 6 раз хуже, чем Mercedes-Benz A-Class. | Фото: uk.wikipedia.org.
Сейчас концепция Audi A2 выглядит довольно привлекательно. Но в 1999-2005 гг., когда эта машина серийно выпускалась, покупателей у нее оказалось не так уж и много. Причин оказалось несколько. Во-первых, модель получилась медленной. Также, ее новый фирменный дизайн привлекал слишком много внимания как для авто такого уровня. И третье, наиболее неприятное, – по цене, которую просили за Audi A2, можно было взять машину более высокого класса.
В отличие от рассмотренных моделей, следующие 12 «народных» автомобилей заслужили наибольшую популярность в разных странах мира.