Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 5
+3
-1 2
Машины    

Первый в мире электровертолет

Первый в мире электровертолет

Полно в мире электромобилей, стали появляться самолеты на электродвигателях, но никак не удавалось создать электрические вертолеты (по крайней мере, размерами позволяющие перевозить на них людей). Но вот на днях авиаконструктор Паскаль Кретьен (Pascal Chretien) первым в мире смог подняться в воздух на электровертолете!

Первый в мире электровертолет

Первый в мире электровертолет

Вертолеты в последнее время перестали быть транспортом для военных, для МЧС и для прочих специальных нужд. Они начали становиться массовым видом передвижения, в том числе, и частным. Пример тому – вертолет для богатых и знаменитых Mercedes-Benz Style EC145 или отель-вертолет Hotelicopter на основе советского Ми-12. Возможно, еще более широкому распространению вертолетов поспособствует их электрическое будущее. Ведь первый в мире электровертолет на днях поднялся в воздух!

Первый в мире электровертолет

Первый в мире электровертолет

Многие инженеры и авиаконструкторы до этого никак не могли заставить вертолеты летать на электродвигателях. Мощности последних не хватало на то, чтобы поднять вертикально вверх эти летательные аппараты. Тем более, что нужен был еще и двигатель на хвосте, крутящий хвостовой винт, необходимый для равновесия.

Первый в мире электровертолет

Первый в мире электровертолет

А вот Паскаль Кретьен решил эту проблему просто и изящно! Он отказался от хвостового винта, заменив его вторым винтом, двигающимся в противоход основному. Это позволило значительно уменьшить вес летательного аппарата, сохранив при этом его устойчивость в воздухе.

Первый в мире электровертолет

Первый в мире электровертолет

При создании своего электровертолета Паскаль Кретьен основывался на чертежах конструктора Игоря Сикорского – отца вертолетов. Так что первый в мире электрический вертолет имеет в своей конструкции немало элементов от первого вертолета вообще, являясь, по сути, его прямым потомком.
Кроме того, Кретьен, готовясь к полету, сел на диету, которая позволила ему сбросить 5 килограммов собственного веса. Ведь тут каждый грамм на счету!

Первый в мире электровертолет

Первый в мире электровертолет

В общем, все эти меры, конструкторские и инженерные находки позволили впервые подняться в воздух вертолету с электродвигателем и самим Паскалем Кретьеном на борту. К слову, первый полет длился всего 2 минуты 10 секунд. Впрочем, первые полеты на самолетах и вертолетах длились и того меньше!


Обратите внимание:







20307
7.09.2011 15:05
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Wowan 7.09.2011 15:49    
    Вполне изящная и остроумная конструкция. Ничего лишнего.
    Вероятно, длительность полёта на таких вертолётах пока будет небольшая - слишком большая мощность нужна для поднятия и перемещения хотя бы одного человека.
  • Phil Stark 7.09.2011 22:12    
    автору матчасть учить :-)
    Дополнительный двигатель для хвостового винта - плод буйного воображения. При чем здесь Игорь Сикорский??? Леонардо да Винчи еще бы вспомнили
  • dimonnomid 8.09.2011 17:25    
    И не говори… соосникам уже сколько лет…

    Зачем вертолёт который летает 2 минуты?

    Зачем этот неведомый плавник на жопе сооснику?
  • Phil Stark 8.09.2011 22:00    
    плавник таки пригодится :-) у всех практически вертолетов есть киль и стабилизатор, но они работают только при горизонтальном полете
  • dimonnomid 9.09.2011 07:13    
    Моя lamaV4 летает и без киля и без кузова иногда даже без шасси вообще))) видимо суровая Челябинская...

    Другое дело что без кузова непонятно где нос а где корма)

    Такой пепелац...
  • gsif 9.09.2011 10:04    
    Объединить бы вот с этим http://rus.ruvr.ru/2010/08/12/15473454.html
  • archivarius01 9.09.2011 12:38    
    Главное направление мысли правильное, это уже радует
  • Safronova Valentina 20.07.2013 14:40    
    Не надо так бурно восхищаться, надо только вспомнить, что первые вертолеты с электрической тягой, как соосные, так и одним несущим винтом, создавал в СССР в 30-х годах прошлого века, Андроник Гевондович Иосифьян. Крупнейший советский ученый в области электротехники работавший во Всесоюзном электротехническом институте.
    И если бы не война, кто знает, где и когда полетел бы первый человек на вертолете с электротягой.




Смотрите ещё