Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



После появления в разгар Первой мировой войны танки стали неотъемлемой частью всех войн и кардинально поменяли ситуацию на поле боя. Первые образцы такой техники являли собой массивную груду металла на гусеницах и выглядели неказисто. Но по мере развития технологий они улучшались и становились более эффективными.


Рассмотрим рейтинг сверхтяжелых танков времен Второй мировой войны, которые приводили противника в ужас.

1. Char 2C (FCM 2C)



Танк Char 2C появился еще в годы Первой мировой войны/ Фото: warriors.fandom.com

Танк Char 2C появился еще в годы Первой мировой войны/ Фото: warriors.fandom.com

Открывает рейтинг культовый танк французского производства Char 2C (FCM 2C), ставший самым крупным и тяжелым серийным экземпляром за всю историю танкостроения. Его представили на судостроительной верфи FCM в конце Первой мировой войны, но тогда технике не довелось поучаствовать в военных действиях, поэтому официального принятия на вооружение не произошло.

По умолчанию Char 2C позиционировался как танк прорыва, способный пробивать глубоко эшелонированные линии противника и преодолевать траншеи. Военное руководство Франции высоко оценило перспективы данной машины, и уже в феврале 1918 года компания FCM получила заказ на сборку 300 экземпляров бронетехники.

Но пока производственный процесс был налажен, военные действия прекратились. А дальнейшая сборка танка оказалась неоправданно дорогой и сложной, тем более что на выпуск одной единицы уходило очень много времени. Поэтому к 1923 году на свет появилось всего 10 танков Char 2C.

А поскольку в послевоенное время страна находилась в условиях экономического кризиса, правительство приняло решение свернуть выпуск этой модели.

Двигатели танка потребляли почти 13 литров топлива на 1 км/ Фото: warspot.ru

Двигатели танка потребляли почти 13 литров топлива на 1 км/ Фото: warspot.ru

Вес танка достигал 75 тонн, а на борту одновременно находилось 13 членов экипажа. В качестве бортового орудия использовалась 75-мм пушка, которую дополняли 4 пулемета. Силовые агрегаты машины потребляли около 12,8 л топлива на 1 км пути, поэтому с полной заправкой бака (1280 литров) танк едва ли проходил 100-150 км по ровной дороге. При передвижении по пересеченной местности запас хода был еще меньше.

Char 2C (FCM 2C) продолжали использовать во французской армии вплоть до 1940 года. После того, как на территории страны начались военные действия, батальон с устаревшей техникой был отправлен для выполнения боевых задач. В мае 1940 года он оказался в железнодорожной пробке, направляясь в точку высадки возле Нешато.

А поскольку быстро выгрузить столь массивные танки было невозможно, немецкие войска начали приближаться к этому населенному пункту. Французы ликвидировали свои танки и приступили к отступлению. Но, как оказалось, один экземпляр под номером 99 попал в руки неприятеля и остался в нормальном состоянии. После этого начались испытания танка на полигоне Куммерсдорф. Что произошло с Char 2C дальше, неизвестно.

2. FCM F1



Толщина брони FCM F1 составляла 120 мм/ Фото: ebay.ca

Толщина брони FCM F1 составляла 120 мм/ Фото: ebay.ca

Ближе к 30-м гг. прошлого века военные Франции поняли, что FCM 2C уже морально устарел. К тому же руководство придерживалось концепции позиционных войн, поэтому было принято решение разрабатывать новые тяжелые машины для прорыва.

В феврале 1938 года государственный совет по бронетехнике под руководством генерала Дюфло сформировал общие тактико-технические параметры нового танка, чтобы предоставить публике требования к будущему конкурсу. В списке упоминались следующие пункты:

  • наличие одной массивной пушки с увеличенным калибром;

  • наличие одного противотанкового орудия с высокой скоростью стрельбы.


  • Также на борту должна была присутствовать противоснарядная броня, которая сможет выдержать контакт с любыми снарядами.

    В исследованиях приняли участие крупные танкостроители Франции, включая ARL, FCM, AMX, но приступить к созданию прототипа смогли только инженеры FCM. Они хотели создать двухбашенный танк, где башни находились как на линкоре, то есть размещались на разной высоте, чтобы не препятствовать круговому обстрелу.

    В башне на высшем уровне планировали поставить орудие 105 мм калибра, а в лицевой – 47-мм скорострельную пушку. Броня машины имела толщину в 120 мм. Ожидалось, что готовый образец появится на свет ближе к маю 1940 года, однако ускоренное движение немецких войск приостановило этот процесс. Как дальше развивалась судьба этих сверхтяжелых танков, неизвестно.

    3. TOG II*



    Скорость танка TOG II* составляла около 14 км/ч по ровной дороге/ Фото: wiki.warthunder.com

    Скорость танка TOG II* составляла около 14 км/ч по ровной дороге/ Фото: wiki.warthunder.com

    Работы над проектированием и сборкой этого сверхтяжелого танка британского производства завершились весной 1943 года. Изначально машина позиционировалась как средство для поддержки сухопутных войск (как, впрочем, и предыдущие поколения TOG II и TOG 1). Именно из-за этой концепции танк получил причудливый облик и конечные тактико-технические характеристики.

    Танк был 10,13 мм в длину и 3,05 метра в высоту, а его снаряженная масса достигала 81,3 тонны. Такие характеристики негативно повлияли на допустимую скорость хода, ограничив ее на отметке в 14 км/ч по ровной дороге.

    На практике же скоростные показатели не превышали 10 км/ч, тогда как в условиях пересеченной местности они опускались и вовсе до 6 км/ч. При этом танк мог справляться с вертикальными препятствиями выше 2 метров и преодолевать рвы шириной 6,4 метра.

    С дистанции в полкилометра танк мог пробить броню немецкого «Тигра»/ Фото: forum.wotanks.com

    С дистанции в полкилометра танк мог пробить броню немецкого «Тигра»/ Фото: forum.wotanks.com

    В комплекс бортового вооружения входила крупная пушка QF 17 калибра 76,2 мм, а также пулемет 7,92 мм. С расстояния до 0,5 км орудие могло полностью пробить лицевое бронирование немецкого «Тигра I» в случае использования бронебойных снарядов. Важно отметить, что это был мощнейший и один из самых защищенных танков во Второй мировой войне.

    Что касается качества брони британской сверхтяжелой модели, то ввиду внушительной массы она немного страдала. Проекция башни и корпуса, а также бортов равнялась к 62 мм. В результате немецкие «Пантеры» и «Тигры» могли с 2000 метров поразить массивный силуэт британского танка.

    Практические испытания машины тоже не увенчались успехом. Дело в том, что серийное производство TOG II сопровождалось внушительными финансовыми затратами, а сам процесс был очень длительным. Поэтому модель так и не приняли на вооружение и не перевели на стадию серийного выпуска.

    Оставшийся до нашего времени экземпляр TOG II* находится в танковом музее в Бовингтоне.

    4. Pz.kpfw.VIII Maus (Германия)



    Финальный экземпляр «Мыши» мир увидел в 1944 году/ Фото: reddit.com

    Финальный экземпляр «Мыши» мир увидел в 1944 году/ Фото: reddit.com

    Публика знакома с этим танком только по прозвищу Maus, что переводится с немецкого как «мышь». В технической документации Германии машину иногда маркировали как Panzerkampfwagen VIII Maus или Porsche Typ 205.

    Финальный экземпляр, прошедший успешную обкатку, появился на свет в 1944 году. На данный момент это наиболее тяжелый танк в металлическом кузове всех времен. «Мышка» весила 188 тонн при том, что ее корпус был 9,02-метровой длины, а совместно с пушкой назад длина составляла 12,66 м.

    По классу бронирования модель полностью отвечала своим габаритам и массе. В лобовой части толщина достигала 200 мм, тогда как башню прикрывали 220-мм броней, а по бокам находились пластины 210 мм.

    Башенная часть комплектовалась двумя пушками, где основная имела 128-мм калибр, а еще ее дополняла вспомогательная на 75 мм. Также машину оснащали 7,92-мм пулеметом. В состав экипажа входило 6 человек.

    При езде по шоссе Panzerkampfwagen VIII Maus мог передвигаться со скоростью 20 км/ч, а общий запас хода не превышал 160 км. Однако на тот момент в Европе не было мостов, которые могли бы выдержать столь внушительную нагрузку.



    Интересно также узнать про 3 главных недостатка самоходки Су-76, которую обозвали «братской могилой».


    Обратите внимание:







    1799
    7.06.2024 11:31
    В закладки
    Версия для печати



    Смотрите ещё