Наука и техника RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0




Ударные дроны уже успели продемонстрировать свой богатый потенциал и возможности в реальных боевых действиях, поэтому их разработкой всерьёз занялись ведущие производители по всему миру. В частности, не так давно Турция провела серию испытаний сверхтяжёлого беспилотника собственной разработки под названием ANKA III, и в недалёком будущем тот сможет занять своё место в турецких военно-воздушных силах.


Турецкие беспилотники

Беспилотник Bayraktar TB2./ Фото: presstv.ir

Беспилотник Bayraktar TB2./ Фото: presstv.ir


Начатое ещё в 2014 году производство «Байрактаров» было вынужденным решением, поскольку Соединённые Штаты запрещали поставки беспилотников в Турцию. Моторный дрон получился интересным и привлёк к себе много внимания, но при этом его возможности были существенно ограничены, а его полезная нагрузка составляла 150 килограмм. Всё-таки он позиционировался как средний беспилотник и не мог выполнять целый ряд задач, связанных с большой нагрузкой. Параллельно с ним велась работа над серией беспилотников для ВВС Турции, которая впоследствии получила название ANKA. Этот дрон был более тяжёлым, имел несколько интересных особенностей и показывал большие перспективы в своём развитии.

Беспилотник ANKA II./ Фото: twimg.com

Беспилотник ANKA II./ Фото: twimg.com


Оба эти беспилотника производятся до сих пор и используются для выполнения разных задач. Правда, что дальше ждёт семейство «Байрактаров», остаётся загадкой, эти беспилотники показали себя не с лучшей стороны в последних боевых действиях: для современных систем ПВО они оказались просто летающими мишенями. Что думает об этом сам производитель, компания Baykar, осталось неизвестным. В свою очередь, турецкая компания TAI, выпускающая тяжёлые дроны ANKA, полностью изменила подход к разработке, радикально переработала свой дрон и представила его третью итерацию, которая по своим показателям больше похожа на истребитель. Его рассекретили лишь в начале весны 2023 года, тогда же он начал лётные испытания, и сейчас впервые поднялся в воздух с пакетом вооружений.

ANKA III

Реактивный дрон ANKA III./ Фото: ytimg.com

Реактивный дрон ANKA III./ Фото: ytimg.com


Впервые свой новый беспилотник компания TAI продемонстрировала в марте 2023 года, но работы над ним стартовали во второй половине 2010-х годов. Причём в то же самое время специалисты компании вовсю трудились над созданием беспилотника ANKA II, чей рабочий прототип показали широкой публике в 2019 году. Второе поколение представляло собой двухмоторный дрон, построенный по двухбалочной схеме. Он оснащался парой бензиновых турбированных двигателей суммарной мощностью 340 лошадиных сил. Он имел полезную нагрузку 750 килограмм, включая дополнительное оборудование и вооружение, а максимальное время его полёта составляло 24 часа.

Лётные испытания нового БПЛА./ Фото: superhaber.com

Лётные испытания нового БПЛА./ Фото: superhaber.com


Беспилотник ANKA III строили по совершенно другой схеме. Если основной задачей второго поколения была разведка, а потом уже нанесение ударов по наземным целям, то в третьем дрон из разведывательного превратился в ударный. Конструкторы сильно постарались, чтобы увеличить его грузоподъёмность и дальность полёта. Правда, последняя неизвестна, поскольку производитель не спешит озвучивать все технические данные, а уже названные постоянно меняются. Тем не менее она не может быть слишком маленькой, не зря беспилотник ANKA III построили по схеме «летающее крыло». При этом в крыло превращается вся поверхность плоского летательного аппарата: БПЛА имеет приплюснутый фюзеляж, который плавно перетекает в крыло огромной площади. Такая форма увеличивает подъёмную силу и снижает потребность в топливе.

Вооружение ANKA III./ Фото: youtube.com

Вооружение ANKA III./ Фото: youtube.com


Ко всему прочему, беспилотник снабдили технологиями малозаметности. Его крыло и фюзеляж покрыли поглощающим радиоволны полимерным материалом, его поверхность изменяет угол отражения электромагнитного излучения, а геометрию выступающих элементов изменили для уменьшения заметности. К тому же о маскировке теплового следа тоже позаботились. Результатов испытаний технологий малозаметности никто не приводил, поэтому судить об эффективности принятых мер сложно.

ANKA III в воздухе./ Фото: thedefensepost.com

ANKA III в воздухе./ Фото: thedefensepost.com


Максимальная взлётная масса беспилотника ANKA III составила 7 тонн, а полезная нагрузка – 1200 килограмм. Это позволяет вооружить БПЛА неплохим арсеналом, включая управляемые ракеты и корректируемые «умные» бомбы. Предполагается, что беспилотник арсенал с широкой номенклатурой турецкого производства. С такой нагрузкой ANKA III сможет продержаться в воздухе до 10 часов, при этом неизвестно, будет можно ли будет дозаправить его в воздухе. Согласно представленным данным, он сможет летать на высоте свыше 12 километров, а его крейсерская скорость составит 460 км/ч с максимальной во время пиковой нагрузки 790 км/ч.

БПЛА ANKA III./ Фото: haberler.com

БПЛА ANKA III./ Фото: haberler.com


Дрон этот разрабатывается по заказу ВВС Турции, и командование уже решило, как использовать его наиболее эффективным способом. БПЛА сможет действовать как отдельная боевая единица, но пока непонятно, нужен ли будет для него оператор или ему достанется автономная система пилотирования. К тому же разрабатывается система для ANKA III в составе роя, когда цель сообща атакуется множеством летательных аппаратов. Также предполагается, что управление дронами можно будет передать пилотам истребителей, и беспилотники будут работать совместно с истребительной авиацией над решением конкретных задач. Пока что испытания дошли до полётов с полным вооружением, но применяли ли его для поражения наземных целей, неизвестно.

В современной войне боевые беспилотники занимают особое место и намного повышают потенциал любой армии.


Обратите внимание:







241
сегодня 16:06
В закладки
Версия для печати