Споры о том, стоит греть автомобиль зимой или нет, ведутся среди автомобилистов уже не первый год. Каждый раз, когда за окном выпадает снег, а столбик термометра опускается ниже нуля, на просторах интернета возобновляется извечная битва между адептами «холодного» и «горячего» старта в зимнее время. При этом сторонники холодного пуска имеют вполне убедительные доводы и аргументы в защиту своей позиции. Что же они предлагают?
1. Как рекомендуют поступать опытные автомобилисты?
Ездить на холодную - плохой план. |Фото: avtoguru.net.
В некоторых автомобилях, например, в Mazda 6, есть даже специальная лампочка-индикатор. Она подсказывает автомобилисту, в какой момент двигатель и автоматическая коробка передач транспортного средства достаточно прогрелись, чтобы можно было безопасно начинать движение. Проблема заключается в том, что если верить автопроизводителям, то греть подобные автомобили с АКПП в весенне-летний период придется где-то 1-3 минуты. В зимнее время при низкой температуре длительность прогрева может возрастать до 5-10 минут, а в по-настоящему сильный морозы до 20 минут.
Может сломаться при резком движении. |Фото: potokmedia.ru.
Так вот, некоторые утверждают, что делать этого не нужно. Достаточно прогреть машину всего несколько минут и трогаться до того, как погаснет лампочка-подсказка. По утверждению таких автомобилистов, машина все равно «догреется» в движении. У такого подхода есть два серьезных плюса. Во-первых, не приходится тратить горючее стоя на холостом ходу. Как показывает практика, длительный прогрев автомобиля значительно увеличивает расход горючего. Во-вторых, автомобилист экономит время. Однако, у «догревания» автомобиля на ходу, особенно с автоматическими коробками передач, есть и свои минусы…
2. Как на самом деле нужно делать?
Любую машину нужно греть. |Фото: nb-tomsk.ru.
На самом деле машину нужно греть. Особенно в сильный мороз. Расход горючего безусловно «скребет карман». А знаете, что требует больше денег, чем заправка? Правильно – ремонт. В морозы автомобиль нужно прогревать хотя бы 5 минут. Как правило, водителю все равно нужно некоторое время для того, чтобы почистить снег и лед на стекле и кузове любимой «ласточки». Поэтому, пускай, лучше поработает это время в холостую. Прогреться хоть чуть-чуть должен не только металл, но и рабочие жидкости. Особенно это касается масла в коробке передач.
Греть нужно не меньше 5 минут. А лучше - больше. ¦Фото: pulse.mail.ru.
Если стартовать нежно и медленно, то серьезного ущерба не получат даже холодные агрегаты. Но если вдруг придется резко газануть или затормозить, можно довести автомобиль до поломки. Хуже всего то, что поломку, полученную на холодной коробке или двигателе, любой сервисный центр спишет именно на неправильную эксплуатацию транспортного средства.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, как продлить время эксплуатации дворников и ветрового стекла зимой.